Ирина Саюшова
Конспект исследовательского проекта «История денег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательской проектной деятельности на тему «История денег» в подготовительной группе.
Составила: воспитатель МБДОУ д / с №5 «Умка» г. Пензы Саюшова И. А.
2022 год
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.
Образовательная область
Задачи
Познавательное развитие
Публикация «Конспект исследовательского проекта „История денег“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Формировать познавательную активность, навыки исследовательской деятельности.
Развивать умение искать нужную информацию в разных источниках : в сети интернет, спросить у взрослых.
Формировать первоначальную финансовую грамотность детей: представления об истории возникновения и развития денег, о значении денег в жизни человека.
Познакомить с понятиями «купюра», «банкнота», «монета».
Развивать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей, 5,10, 50 копеек, их наборе и размене.
Учить составлять число из двух меньших, ориентируясь на номинал монет.
Развивать умение находить отличительные и схожие признаки монет разного достоинства, монет и купюр.
Побуждать к выяснению этимологии слов «копейка», «рубль».
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.
Речевое развитие
Развивать диалогическую речь детей (участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их). Поощрять полные связные высказывания.
Обогащать речь дошкольников терминами: монета, купюра, банкнота.
Художественно-эстетическое развитие
Познакомить детей со способом создания рисунка – оттиска монеты с помощью цветных карандашей.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику.
Материал к занятию: коллекция монет, ноутбук, слайд – фильм «История денег».
Предварительная работа: беседа о труде взрослых, о значении денег.
Ход занятия:
Воспитатель вносит шкатулку с коллекций монет:
- Ребята, мы вчера с вами разговаривали о профессиях ваших родители, о том, что за свой труд они получают зарплату и для чего людям нужны деньги. Я обещала принести и показать вам коллекцию монет, которую мне подарила моя бабушка. Я тоже сюда складываю разные монетки.
Дети рассматривают содержимое шкатулки, находят среди монет несколько ракушек и спрашивают, почему они лежат вместе с монетами.
Воспитатель: Я тоже всегда удивлялась, почему в коллекции лежат эти ракушки? Зачем бабушка положила их сюда? Это же не монеты. Что общего у денег и ракушек? Может быть, кто-то из вас знает? Как узнать?
Я вот что подумала: может быть давно, когда моя бабушка была маленькой, деньги были такими? Может, на них тоже что-то можно купить?
Где мы можем узнать об этом, где можем найти информацию о деньгах? Дети предлагают поискать информацию в интернете, воспитатель соглашается.
Дети и воспитатель идут к ноутбуку, воспитатель «ищет» в интернете информацию - показывает слайд – фильм «История денег».
Воспитатель беседует с детьми во время просмотра, выясняет с ними этимологию слов «рубль», «копейка»; знакомит со словами «монета», «купюра», «банкнота».
Воспитатель: Как много нового мы узнали о деньгах! Поможете мне разобрать коллекцию – какие деньги я могу использовать, чтобы купить что-то в магазине, а какие – уже нет?
Дети работают с коллекцией – выбирают древние, старинные и современные деньги.
Воспитатель: Как называются эти деньги? (монеты).
- Какие они? (Металлические, круглые, звенят).
- Чем отличаются монеты друг от друга? (Разного размера, цвета, на них разные цифры).
- Какие монеты – копейки? Какие – рубли?
- Чем монеты похожи между собой? Что означают цифры на монетах?
-Цифра обозначает стоимость монеты, еще говорят – достоинство монеты, например, «монета достоинством 1 рубль», «монета достоинством 5 рублей».
- Которая монета самого маленького (большого) достоинства, стоимости?
Игра «Разложи монеты по порядку» - от древних до современных (лента времени).
Воспитатель: Если для покупки надо 5 (6,7) рублей – какие монеты можно взять?
Игра с монетами «Составь число из меньших чисел».
Воспитатель: Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты).
- Какие они? (Бумажные, прямоугольной формы).
- Они могут звенеть, как монеты?
- Чем купюры похожи на монеты?
- Смогли мы узнать, почему ракушки лежат вместе с монетами и какие деньги я могу использовать, чтобы купить что-то в магазине, а какие – уже нет?
- Что вам понравилось делать? Что нового узнали о деньгах? Для чего надо знать о деньгах?
- Как называются деньги в нашей стране? (Рубли).
- Интересно, какие деньги в других странах, как они называются? Хотите узнать об этом? Где об этом можно узнать? У кого спросить?
Договариваются спросить у родителей, найти информацию в интернете и завтра поговорить об этом.
- Я вот еще что вспомнила: когда я была маленькой, мы с подружками любили играть в магазин. И для игры мы сами изготавливали игрушечные деньги – ведь с настоящими деньгами нельзя играть. Мы брали монетку, белую бумагу и цветные карандаши. Догадались, как мы это делали? Хотите попробовать?
Дети делают монеты способом оттиска, договариваются вечером поиграть в магазин.