Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Занимательный космос»

Надежда
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Занимательный космос»

итоговое занятие

по речевому развитию

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

Тема: «Занимательный космос»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о космосе;

• Активизировать словарь по данной теме;

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Занимательный космос“» размещена в разделах

• Закреплять умение согласовывать числительное с существительным, существительные с прилагательными;

• Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом

на, под, за, в;

• Способствовать формированию умение составлять рассказ по схеме.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Развитие связной речи, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете;

• воспитывать умение работать в коллективе не перебивая друг друга;

• совершенствовать любознательность и внимательность;

• формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе, космонавтах. Просмотр видеофильмов и т. д.

Материалы и оборудование:

Шарики су-джок, картинки с изображением предметов относящихся к космосу, глобус, схема для составления рассказа, оригами – ракета, трубочка, колонка с аудио записями музыки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в кабинет логопеда.

Логопед обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…

Скажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее, веселое, радостное)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Послушайте и угадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети

- Космонавт!

- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. (ответы)

А каким должен быть космонавт?

Ответы детей: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

Кто первым полетел в космос?

Ответ детей: (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

(Логопед подходят к изображению космической вселенной, где отсутствуют некоторые планеты.)

Логопед:

Ребята, посмотрите, в космосе отсутствуют некоторые планеты. Их похитил «Марсианин». И отдаст он нам за выполнение заданий.

Ребята, для того чтобы нам стать космонавтами, нужно пройти испытания, выполнить задания, и получить отсутствующую планету и поместить ее на свое место. Давайте пройдем в наш космический класс.

(Логопед приглашает детей подойти к столам. На столе перед каждым

ребенком лежит картинка, на которой изображен предмет)

Логопед:

- Ребята, встаньте около стульев, на столе у каждого лежит картинка с изображением. Посмотрите на свои картинки.

И вот первое задание! (логопед открывает конверт и оглашает задание)

1. Сейчас каждый из вас возьмет свою картинку скажет, что на ней изображено, назовет звук, с которого начинается название предмета и посчитает сколько в этом слове слогов, а еще и составит предложение с этим словом.

(дети выполняют задание – На моей картинке изображена ПЛАНЕТА - Земля. Это слово начинается с звука[ П]. слово планета состоит из 3-х слогов. Мы живем на планете Земля.)

Логопед:

- Замечательно ребята вот у нас есть первая планета! Как она называется?

Дети: Юпитер! (Давайте поместим ее на свое место.)

- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день делают зарядку, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем разминку с массажа.

Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Логопед:

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок) :

В руки мячик мы возьмем. Катится колючий ежик

И разминку проведем! Нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать Он по пальчикам бежит,

Свои пальцы укреплять! И пыхтит, пыхтит, пыхти!

Логопед:

- И так еще одно задание.

Посчитай до 5, и назови 3 признака.

Ребята давайте сейчас возьмем свои картинки и посчитаем их до 5. А потом подберем к ним признаки, отвечая на вопросы: какой, какая?

И так кто начнет?

(Ответы детей)

Замечательно, вот еще одна планета! Как она называется?

Дети: Венера. (Прикрепляем на звездное небо)

И переходим к выполнению следующего задания.

Игра “Где находится ракета?”

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом над, на, под, за.

(логопед берет макет ракеты и глобус передвигая ракету в определенное положение, спрашивает детей, где находится ракета. Например: «Ракета находится над планетой, под планетой, приземлилась на планету, залетела за планету.)

Логопед: Отлично, вот и еще одну планету мы получили! Как она называется?

Дети: Сатурн. (Дети прикрепляют планету.)

- А сейчас мы отправимся с вами на космодром.

«Космодром»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

- А давайте сами запустим ракеты. И посмотрим, у кого ракета полетит дальше?

Дыхательная гимнастика «Запусти ракету»

(Дети берут трубочки и оригами ракеты и вставляют трубочки в отверстие и силой воздушной струи стараются как можно дальше сдуть ракету.)

А сейчас «Марсианин» предлагает вам поиграть в игру «Занимательный космос». Составить описательный рассказ по схеме. (Дети по очереди подходят к стенду, где расположена схема для рассказа, и составляют рассказ.

Пример:

o Это планета Земля.

o Она круглой формы, синего, зеленого цвета.

o На этой планете есть жизнь (природа, животные и люди.)

o Жители планеты выглядят так: у них есть – голова, руки, ноги, туловище.

o Жители этой планеты любят гулять, играть….

o Мне нравиться планета земля, потому что я на ней живу.

Очень хорошо ребята. За это задание мы получаем последнюю недостающую планету. Как она называется?

Дети : Земля!

Вот ребята мы выполнили все задания, прошли испытания, прикрепили все планеты на космический небосклон.

Логопед

-Скажите ребята вам понравилось в школе для космонавтов? Какие задания были для вас сложными? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

И за это «Марсианин» приготовил нам космическое угощение в виде вот этих конфет, которые называются «Марсианка»!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Занимательный космос»
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД