МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы «Морское путешествие в поисках клада»

Татьяна Кудрявцева
Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы «Морское путешествие в поисках клада»

Конспект итогового интегрированного комплексного занятия для старшей группы.

Тема: «Морское путешествие в поисках клада».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы „Морское путешествие в поисках клада“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей по программе. Упражнять в пространственной ориентировке. Закреплять навыки детей выкладывать задания по образцу из палочек Кюизерена. Расширять знания детей о животных, морских обитателях и птицах, среде их обитания. Закреплять умение составлять слова из букв, определяя местонахождение буквы в слове. Закреплять названия времен года, месяцев и дней недели. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Оборудование:

- Глобус

- Конверт (с письмом и картами на каждого ребенка)

- Палочки Кюизерена, схема корабля и трапа

- Корабль «Дружба» из стульев, колокольчик, свисток

- Картинки с животными, морскими обитателями и птицами, три обруча

- Буквы

-Магнитофон (с музыкой «Шум прибоя»)

-Сундук «Клад»(с конфетами).

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть.

-Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся!

Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Показывает глобус). Что это? Давайте рассмотрим Глобус. Какой он? Какие на нем цвета? Какого цвета на глобусе больше всего? Что означает голубой цвет на глобусе?

А как вы думаете, моря и океаны очень глубокие? Да, ребята, все моря и океаны очень глубокие.

Представьте, что если бы самый большой великан взял бы самую большую гору и поставил бы её в море, то и она бы скрылась в морской пучине.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в Морское путешествие на корабле?

Воспитатель: Давайте запустим свежего морского воздуха! (приоткрывает окно влетает Воздушный шар с письмом.)

Воспитатель обращает внимание на Конверт.

- Ой дети посмотрите, что это такое?

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт (в конверте лежит карта группы и письмо).

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу и по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их,вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Капитан ПАЛТУС.

- Итак, первое испытание. Найти строительные материалы для нашего корабля. В группе спрятаны наборы палочк - Палочки Кюизенера. Ваша задача, ориентируясь по карте, найти их.

Дети рассматривают карту и начинают искать в группе по обозначением Палочки Кюизерена.

-Молодцы, все Палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

- Дети, какие палочки у нас по цвету (жёлтые, красные, голубые и т. д.)

-Как можно назвать все цвета одним словом? (Разноцветные).

- Давайте возьмём наши наборы с палочками и пройдём за столы. Откройте коробки и приготовьтесь ко второму заданию.

Второе задание, которое приготовил нам Капитан, называется «Построй корабль».

- У меня на доске схема постройки корабля. Вы должны её запомнить, и после того, как я её закрою, самостоятельно выложить точно такой же корабль, в той же последовательности. Дети выкладывают корабли. Проверили.

– А теперь, чтоб нам попасть на корабль, нужно построить трап из этих палочек. Дети выкладывают трап (лестницу). Делятся на 2 команды. Первая выкладывают с верху вниз то 1 до10. Вторая выкладывает с низу вверх от 10 до 1. Проверили.

- Вы все большие молодцы! Под гимн Российской Федирации идёт посвящение в моряки. (Детям одеваются атрибуты моряков)

- Можно отправляться в плавание. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети занимают места на корабле из стульчиков).

- Для того, чтоб нам поплыть нужно сказать слова. Физминутка: (звук моря).

Мы поднимаем паруса.

И отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет,

Вперёд, друзья, вперёд.

Страна волшебная нас ждёт!

Вправо, влево наклонись,

В стране волшебной окажись.

- Палундра, вижу остров на горизонте! Бросить якорь! Что же здесь произошло? Налетел ураган, было цунами и всех животных и морских обитателей, а так же птиц перемешало. Нам нужно их разделить по месту их обитания. (На ковре лежат перемешанные Картинки с изображение животных, морских обитателей и птиц.) И три обруча, синий, голубой и зеленый. Синий – вода, голубой – небо, зелёный – лес, суша. Дети раскладывают всех по своим местам. Дают объяснения почему именно в это обруч положили.

- Молодцы, ребята, вы спасли всех обитателей! В одну шеренгу становись! Возвращаемся на корабль и отправляемся дальше.

- Палундра, вижу остров на горизонте! Бросить якорь! Мы преплыли с вами на остров «Буквица». Задание у нас такое разделится на группы, каждая группа составляет свое слово. А слова вы узнаете из загадок.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буква)

Хоть в нем очень много дыр,

Мышка очень любит … (Сыр)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Слова отгаданы, теперь их нужно составить. Раз, два, три - вперёд! Работа со словами делим на слоги считаем количество букв в слове.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на корабль. Наше морское путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на стулья, в виде корабля.

Раздаётся громкий свист свистка, и в группу входит капитан с сундучком в руках.

- Я очень долго наблюдал за вами! Ребята, вы большие молодцы! Можете по картам найти спрятанные вещи, построить корабль, помогли животным и слова составили из букв. Я приготовил для вас подарки, но чтобы их получить, вам нужно ответить на вопросы моей викторины.

Какое сейчас у нас время года?

Какое будет после?

Какое будет затем?

Какое время года самое холодное?

Какой сейчас месяц?

Как называется следующий месяц?

В каком месяце мы поздравляем наших мам и бабушек с их праздником?

Как называется первый месяц лета?

Как называется первый месяц осени, когда школьники идут в школу?

Какой сегодня день недели?

Как называется первый день недели?

Как называются выходные дни недели?

- Какие вы молодцы! Все вы знаете! Я уверен, что среди вас растут будущие путешественники, мореплаватели, отважные капитаны и покорители морей! Хочу подарить вам этот Сундук с сокровищами! Спасибо вам, ребята, до свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы очень постарались и выполнили все задания капитана! Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для старшей группы «Морское путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД