Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе «Путешествие в сказку»

Юлия Моисеенко
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: обобщение полученных знаний детей, закрепление умений по всему пройденному материалу.

Задачи (Познавательное развитие ФЭМП)

1. Образовательные:

- Продолжать закреплять части суток, времена года, формируя понятия о времени.

-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

-Закреплять количественный счет в пределах пяти.

-Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Задачи (Художественно-эстетическое развитие Лепка)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

1. Образовательные:

-Закреплять умение делить пластилин на части.

-Совершенствовать умение лепить из пластилина используя знакомые приемы лепки- раскатывание, сплющивание, сглаживание.

- Закрепить умение лепить на дощечке.

2. Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к лепке.

-Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, образное восприятие,

-Воспитывать аккуратность

Материал: ковёр- самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, Теремок, герои Теремка, цифры на шею от 1 до 5, картинки с количеством предметов от 1 до 5, карточки «Части суток», карточки для сравнения «Лисята и рыбки», карточки для игры «Разложи в порядке возрастания», картинка «Гриб», образец готового гриба из пластилина.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

В. : Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Возьмитесь за руки.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

-Игра «Найди заплатку»

Надо определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:

-Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

-Бежит мимо Мышка-норушка (показ игрушки). Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Мышке?

Задание №1 «Скажи наоборот»

-Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, девочка- (мальчик, черный-(белый, добрый-(злой, внизу-(вверху, горячий-(холодный, говорить-(молчать, горький-(сладкий, большой-(маленький).

-Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (Показ игрушки).

Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем Лягушке?

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лягушка зашла в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Задание №3 «Отгадай-ка».

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

-А какое сейчас время года? Какие бывают времена года?

-Все отгадали! Двери Теремка открылись и для Зайчика.

-Зашел Зайчик в Теремок и стал на радостях танцевать.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-А тем временем подбежал к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ). Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Разложи в порядке возрастания».

-На столах лежат карточки с нарисованными предметами. Расположите карточки в порядке возрастания их размера.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

-А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).

-Увидела Теремок и захотела тоже заселиться в домик. Но нужно выполнить задание, чтобы помочь Лисичке.

Задание №5 «Соотнеси» (на магнитной доске)

-Посмотрите, у нашей Лисички есть детёныши. Как их называют? (лисята). Лиса рыбки раздобыла и лисятам принесла. Как узнать, всем ли досталось рыбки? Что нужно сделать? (Нужно расположить лисят и рыбу парами, друг под другом).

-Что вы можете сказать? Как сделать поровну?

-Молодцы, и Лисичке помогли!

-Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Это идёт по лесу Медведь (показ) и плачет. Увидел Теремок, прочитал записку и стал еще больше плакать.

-Медведь: ходил я по лесу, бродил, грибы собирал, но вдруг подул сильный ветер, пошел дождь, загремел гром, я испугался и все грибы растерял. Как же мне теперь в Теремок проситься, мне ведь и угостить нечем зверят теперь.

-Поможем Медведю? Это и есть наше последнее задание

3. Лепка. Самостоятельная работа

Воспитатель: Как мы сможем помочь Медведю?

Воспитатель: правильно слепим ему грибочки

Воспитатель: Как будем лепить грибочек? Из каких частей состоит гриб? А какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки,

Дождик сильно вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Стало солнце пригревать, паучок ползет опять,

А за ним и ползут и детки, чтобы погулять на ветке

(Идет самостоятельная работа детей)

Дети: Сперва берем пластилин делим его на 2 части: слепим ножку, а потом шляпку. Раскатываем столбик — это ножка, а потом раскатываем шар круговыми движениями, сплющиваем и получаем блинчик – шляпку и соединяем две детали, сглаживаем.

-После выполнения работы.

Молодцы! Вы помогли Медведю, теперь и он может зайти в Теремок и угостить всех зверей.

- Ну а нам пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».

4. Итог занятия. Рефлексия

– Вам понравилось наше путешествие? Что именно? Что было сложным? Что легким? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД