МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Квест-игра «По дорогам сказок» для детей старшей группы

Елена Койлова
Конспект итогового интегрированного занятия «Квест-игра «По дорогам сказок» для детей старшей группы

Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи:

• создать положительный эмоциональный настрой.

• обобщить знания о звуках, умения выделять звук в словах.

• закрепить знания о цифрах, выполнять постройки по образцу из счетных палочек.

• закрепить социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

• прививать интерес к чтению.

• воспитывать уважение к сказкам, чувства товарищества и взаимовыручки.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Квест-игра „По дорогам сказок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Возраст: старшая группа.

Образовательные области: социально - коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие.

Тип занятия : итоговое

Методы и приемы: беседа, обсуждение, выполнение творческого задания, игровая ситуация с использованием художественного слова, наглядный, словесный, поощрения, практический.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: дерево, спортивное оборудование, счетные палочки, простые карандаши, карточки схемы, дидактическая игра, цифры от 1 до 10, макет лес, макет болота.

Предварительная работа: заучивание стихов, занятия в течение года.

Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы можем не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Я предлагаю начать наше путешествие под веселую музыку.

Звучит музыка входит Баба Яга

II Основная часть:

Баба – Яга. Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я?

Ответы детей

Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете?

Ответы детей

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные ответы я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

Слушайте внимательно!

Баба – Яга загадывает загадки

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Ответ детей

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Ответ детей

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Ответ детей

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Ответ детей

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Ответы детей

Баба – Яга. Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.

Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Дети с воспитателем рассматривают карту

Воспитатель.

Отправляемся путешествовать? Но впереди полоса препятствий: пролезание в тоннель, ходьба по мостику, прыжки по кочкам.

Вот мы и добрались до леса! Каких сказочных героев вы знаете, которые живут в лесу?

Ответы детей

А вот и задание.

Прежде чем войти в лес, необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей

Какие дикие животные пробуждаются с наступлением весны?

Где спит медведь? Ежик?

Как называется жилище лисы, волка, белки?

Какими грибами лечатся животные?

Какие ягоды растут в лесу?

Ответы детей

Баба – Яга. И с этим испытанием вы справились, умненькие мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…. Ну, идем дальше!

Физкультурная минутка.

Дальше по лесу мы шагаем (дети шагают на месте)

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём (руки за голову)

И вперевалочку идём (имитируем ходьбу медведя)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки (прыжки на двух ногах)

Снова дальше мы идём (ходьба с продвижением вперед)

Перед нами водоём.

Баба – Яга. Куда же мы попали? Что это?

Ответы детей

Баба - Яга. Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка?

Ответы детей

Лягушка раньше была красавицей, но злой Кощей её заколдовал, замок её забрал. И теперь она живёт в болоте. Поможем ей?

Ответы детей

1. Построй замок по образцу из счётных палочек

2. Соедини цифры – ключ от замка.

3. Назови соседей числа

- Молодцы! И с этим заданием справились. Что там в нашей карте? Нам нужно добраться до дерева.

Физическая минутка.

Мы шагаем, мы шагаем (ходьба на месте)

Руки выше поднимаем (поднимаем руки вверх)

Голову не опускаем (руки опускаем вниз)

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

Баба – Яга. Надо через ручей перейти и не замочить ноги. Я предлагаю вам перепрыгнуть с островка на островок, чтобы ноги не замочить.

Дети прыгают с островка на островок

Воспитатель. Дети, посмотрите какое чудо дерево перед нами. Давайте подойдем, и посмотреть, кто нас здесь ждет.

Дети идут к дереву, под деревом сидит ученый кот и читает стихотворение

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Мр-р. Да я ученый кот, а куда вы путь держите.

Ответы детей

А у меня есть для вас задание.

1. Назови буквы, которые вы видите на дереве. Какие звуки они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель. Кот, наши дети знают стихи про гласные буквы.

Дети читают стихи

Д/игра «Сказочное лото»

Воспитатель. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки и первую букву и звук.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева) – буква С

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек) – буква А

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка) – буква З

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок) –буква Г

Красная…

Дети:(Красная Шапочка) – буква К

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик) –буква М

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит) – буква Д

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка) –буква К

Баба – Яга. Молодцы, справились с заданием! Можем дальше свой путь продолжать. По карте наша дорога идёт прямо в гору.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Ходьба по лестнице, доходим до перекрёстка

Баба – Яга. Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь», «Назад пойдёшь – опять в болото попадёшь».

- Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Ответы детей

Баба – Яга. Вы выбрали правильную дорогу.

Но сначала вот вам моя история: в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге?

Ответы детей

А в каком месте правильно переходить дорогу?

Ответы детей

А что ещё в помощь пешеходам и водителям есть на перекрестках?

Ответы детей

И с этим испытанием вы справились, умненькие мои.

Если вы хотите освободить Ванюшку, нужно выполнить теперь моё последнее задание. Согласны?

Ответы детей

Игра «Путаница»

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Ответы детей

III Заключительная часть:

Баба – Яга. Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

- Возвращайтесь прямо по дороге в свой детский сад, мои конопатенькие.

Воспитатель. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. С какими сказочными героями вы сегодня встречались? Трудные были для вас задания?

Ответы детей

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Квест-игра «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 мая 2020 в 12:41
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД