Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»

Анастасия Баландина
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в страну Грамотейка»

Воспитатель :

Баландина А. С.

Саранск 2022

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Звучит музыка «Я твой друг»

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамотейка“» размещена в разделах

Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие дети подготовительной группы №1! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний много городов, и я приглашаю посетить их. Там вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. В добрый час!

Королева Знаний.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну «Граматейка» (да)

Воспитатель: Мне Королева Знаний передала волшебную палочку, которая поможет нам оказаться в Стране Граматейка. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну «Граматейка нас веди!

Звучит волшебная музыка.

III. Закрепление изученного материала

Воспитатель: Вот мы и в стране «Граматейка. И первый город, в который мы очутились, называется «Зарядка для ума».

«Назови, одним словом»

- Сапоги, кроссовки, туфли, валенки. (Обувь)

-Пальто, платье, штаны, рубашка. (Одежда).

-Репа, картошка, помидор, капуста. (Овощи).

-Лось, волк, медведь, лиса. (Дикие животные)

-Нарцис, роза, ромашка, тюльпан. (Цветы).

-Кастрюля, сковородка, противень (Кухонная посуда)

-Ель, дуб, берёза, клён. (Деревья).

-Бабочка, жук, комар. (Насекомые).

2. Следующий город «Звукоград».

Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом городе живет?

Дети: Гласные звуки и согласные звуки.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте

еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их?

Дети: гласных звуков 6.

Воспитатель: Какой цвет гласных звуков?

Дети: Красный.

Воспитатель: Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи …

Дети: Губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, другие глухо. Одни твердо, другие мягко.

Воспитатель Если согласный звук твердый, то он надевает какой наряд?

Дети: Синий наряд.

Воспитатель: А если мягкий?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята?

Дети: Это значит, что звуков два: твердый и мягкий.

Воспитатель: Назовите только твердые звуки у которых нет мягкой пары.

Дети: все хором называют звуки - [ж][ш][ц].

Воспитатель: А теперь назовите только мягкие звуки у которых нет твердой пары

Дети - [ч’][щ’][й’].

3. Следующий город «Алфавит».

Воспитатель: А вот как зовут жителей этого города, попробуйте отгадать, послушав загадку: Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Буквы)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно - это буквы.

Игра «Допиши буквы»

Дети по очереди подхдят к доске и дописывают букы.

Физкультминутка

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем буква отличается от звука.

Дети: Звуки мы – слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем, пишем.

3. Следующие города расположены рядом и называются «Слог» и «Слово».

Воспитатель: Составте слова из слогов каждой строчки. Укажите ударение.

(Дети работают за столом, пишут на листочке.)

МО КО ЛО (МОЛОКО) ДА ВО (ВОДА)

ЛА ШКО (ШКОЛА) КА ДАШ РАН (КАРАНДАШ)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Хитрые слова».

Я вам буду читать стихи, а вы, помня это правило, должны их закончить.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — … («низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — … («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай — … («конец»).

Воспитатель: Давайте разгадаем ребусы и напишим на своих листках:

1-ой ребус (Слайд 1).

2-ой ребус (Слайд 2)

3-ий ребус (Слайд 3)

4. Следующий город «Предложение».

Воспитатель: В этом городе нас встречают схемы.

1. |___ ___.

2. |___ ___ ___ ?

3. |___ ___ ___ !

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Дети: Это слово.

Воспитатель: А что означает первый знак в предложении?

Дети: Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что ставим, мы в конце предложения и что это обозначает?

Дети: Точку, что предложение окончено.

Воспитатель: Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?

Дети:? !

Воспитатель раздаёт на столы по несколько напечатанных слов и предлагает ребятам составить из них предложения, дети работают парами.

Читает задание:

Здесь ветер сильно погулял,

И слова все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И предложение прочтите.

Дети работают за столами парами. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.

-Мама купила торт.

-Мальчик идет в школу.

- Девочка рисует дом.

-Таня моет посуду.

-Папа моет машину.

5. Следующий город «Школа».

Воспитатель: Я предлагаю вам последний город посетить, а как он называется, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Сложные задачи там решают,

Хорошие отметки получают.

Дети: Школа.

Воспитатель: Осенью вы пойдете в школу и вас станут называть. ?

Дети: Школьниками, учениками.

Воспитатель: Ребята вспомним правила поведения в школе.

Игра «Закончи предложение»

-На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

-Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

-Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

-Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

-Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

-По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

-Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Звучит волшебная музыка.

Голос Королевы Знаний:

«Ребята вы молодцы, посетили все города в моей стране «Грамотейка». Я уверена вы все будите учиться только на пятерки. Дарю вам волшебный цветок, на лепестках вы прочитаете слово. Оно поможет вам в школе и вообще в жизни и это слово «Дружба» Учитесь хорошо и будьте счастливы!» Вам пора возвращаться группу. Давайте опять закроем глазки! И хором нужно произнести «Раз, два, три в группу нашу нас веди

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Как вы думаете, как дружба помогает в жизни, как она может помочь в учёбе?

Воспитатель: Какие пословицы или поговорки о дружбе вы знаете? Как вы их понимаете? (Ответы детей, рассуждения).

(дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова)

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

5. Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

6. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

7. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баландина (УИ 855309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД