Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы

Ольга Хазова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка»

Конспект итогового

интегрированного занятия

«Поможем зайчонку»

(для детей подготовительной группы)

Выполнила:

Хазова О. В.

воспитатели I квалификационной категории

Конспект итогового

интегрированного занятия

«Поможем зайчонку»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Обобщить знания детей по разным образовательным областям.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение классифицировать животных по месту их обитания, а так же птиц и насекомх; знание цифр, умение строиться по порядку, называть соседей числа, делить целое на части, ориентироваться в пространстве, знание дней недели, составлять задачу, записывать решение; определять первый звук в слове, гласные, составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой анализ слова.

2. Развивать внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, связную речь.

3. Воспитывать интерес к школе и желание учиться, желание помочь сказочному герою попавшему в беду.

Материал:

картинки с изображением животных, насекомых, птиц, тетради по экологии, простые карандаши, картинки: ворона, зайчонок, лиса; дощечки и пластилин; листочки с цифрами, небольшой лист бумаги прямоугольной формы, карточки с 4 нарсоваными предметами, ребусы, листочки со словом лиса.

Оборудование: магнитофон, флешкрта с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», доска, дерево, корзинка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню В. Шаинского «В мире много сказок».

I Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали песню. О чем она? (о сказках) А вы любите сказки? Какие самые любимые? А в каких сказках есть лиса, волк, рыбы, заяц? (ответы детей)

II Воспитатель входит с зайчиком (переодетый ребенок - девочка).

Зайчик: Здавствуйте, ребята я услышала, что вы про зайчиков разговариваете, вот к вам и пришла. Мне 7 лет и скоро пора идти в школу, а я боюсь. Вдруг меня там съест волк или лиса, или я сделаю что – нибудь не правильно.

Воспитатель: Не бойся зайчик. Наши ребята тоже скоро идут в школу. Они в детском саду многому научились. Хочешь пойти с нами в путешествие по островам знаний? Ребята, возьмем зайчишку с собой? Тогда в путь!

Воспитатель: Посмотрите, сколько много животных, рыб, насекомых. Нужно их объединить в группы (животные Африки, наших лесов, рыбы, птицы, насекомые). А что здесь еще осталось? (человек) Чем человек отличается от животного мира? (ответы детей)

Зайчик, а еще наши дети знают, как вести себя в природе (работа в тетрадях по экологии).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит земля, почва по которой мы ходим? (воздух, соль, песок, глина, перегной). А что нужно, чтоб растения хорошо росли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на другой островок. А здесь у нас много картинок. Кого вы видите первым? (ворона, зайчонок – определить сколько слогов в слове, назвать первый звук в слове, составить предложение).

Ребята, зайчонок пришел к нам в гости, а как вас звать и не знает. Как тебя зовут? Сколько частей в твоем имени? С какого звука начинается?

Зайчонок: Сколько много имен и букв я все не запомню.

Воспитатель: Ребята слепите первую букву своего имени, а зайчонок посмотрит и запомнит (дети на дощечках лепят из пластилина). И ты зайчонок тоже слепи первую букву своего имени. Какую букву ты будешь лепить? («З») Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Волка, лису) Посмотрите у вас на листочках написано слово, прочитайте. А теперь определите какие звуки в этом слове гласные, какие согласные и отметье при помощи цветных карандашей. (лиса – звуковой анализ слова). Молодцы ребята! Зайчонок, а у тебя все получается? Ну, тогда идем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое – то дерево. Ветер подул и сорвал с него листочки. А листочки не простые, с цифрами. Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите по одному листочку.

Д/и «Постройся по – порядку от 1 до 10»

Д/и «Назови соседей числа»

Д/и «Назови кто справа, слева»

Д/и «Каком дню недели соответствует цифра»

Воспитатель: Как долго мы уже путешествуем. Вы наверное проголодались?

Здесь в корзинке зайчонок приготовил для вас «печенье». Какой оно формы? (прямоугольной). Разделите его пополам. Какая фигура получилась? (квадрат) А теперь разделите так, чтобы получилась фигура, у которой 3 стороны. Какая фигура получилась? (треугольник) Сколько всего частей? (4)

Воспитатель: Что – то зайчик загрустил. Что случилось?

Он рассказал, что у зайчихи было 8 зайчат, а он самый старший идет в школу. Сколько зайчиков осталось с мамой - зайчихой? Как узнать? Это же получилась задачка. Какое условие? А вопрос? Запишите решение на своих листочках.

Воспитатель: Пора идти дальше.

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись, остановись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы, наши зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем:

Д/и «Назови три предмета»

Д/и «Четвертый лишний» (последнее задание с дорожным знаком).

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? Какие правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы. Что такое ребус? (последний ребус - регулировщик)

Кто такой регулировщик? А какие профессии вы еще знаете? Кем работает твоя мама? Твой папа? Какие профессии только мужские? Люди каких профессий работают и днем и ночью?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько всего знаете! Теперь и зайчик тоже много узнал. Зайчик, ты не боишься теперь идти в школу? (нет)

Вот видишь, дети помогли тебе, дружно рассказали и показали, что они умеют и знают. Потому – что дружба всегда выручает. Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе (дети называют хором).

Воспитатель: Удачи тебе, зайчонок! И вам, ребята, всего хорошего в школе: успехов, новых знаний и верных друзей!

«Уйдете в школу, станете большими, ну а для нас останетесь родными. Вы нас не забывайте и в гости прибегайте».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 07:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...
Оформление участка «Сказочный мир»
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре,...
Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»
В рамках широкомасштабной акции "Внимание, дети! " , которая по традиции проводится в преддверии летних каникул в целях профилактики дорожно-транспортных...