Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Интересное приключение» (старшая группа)

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект итогового интегрированного занятия «Интересное приключение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Интересное приключение»

Вид: контрольно – оценочное занятие (итоговое); интегрированное

Тип: групповое

I

Программное содержание:

Обучающие:

ФЭМП:

- совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10,

-закреплять умения состава числа в пределах 10;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Интересное приключение“ (старшая группа)» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, ромб, треугольник, прямоугольник, овал);

- закреплять знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

- закреплять навыки математического диктанта.

Грамота:

- закрепить умение выделять первый звук в слове.

- совершенствовать умения детей выполнять звуковой анализ слова;

- закрепить умения составлять предложения и записывать схемы к ним;

Развитие речи:

- совершенствовать грамматический строй речи,

- формировать умение подбирать глаголы – слова действия к существительным;

- активизировать словарь детей;

- формировать умения классифицировать и обобщать слова.

Ознакомление с окружающим:

- закреплять знания о профессиях;

- закрепить знания о временах года и частях суток;

Ознакомление с природой:

- закрепить название морских обитателей.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, усидчивость, способствовать развитию познавательных способностей, физические навыки, самостоятельность, стремление к знаниям.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинка Айболита, иллюстрация с изображением морского дна, морских обитателей (морская звезда, осьминог, дельфин, морская черепаха, краб); сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, салфетка для фокуса; карточки с цифрами 1-10, знаки -, +,=; палочки Кюзинера (плоские, картинка с изображением ключика, карточки и фишки для звукового анализа слов; белые листы бумаги в клетку и маркер для записи схем предложений

Раздаточный материал: палочки Кюзинера, карточки с цифрами 1-10, знаки -, +,=; геометрические фигуры по две (круг, ромб, треугольник, прямоугольник, овал) карточки и фишки для звукового анализа слов; ручки, тетради в клетку.

Методы и приемы:

Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный).

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит. (Дети здороваются с Айболитом)

Воспитатель: Ребята. Представляете, Айболиту позвонили из Африки и попросили, чтобы он срочно приехал. В Африке заболели все звери. Айболит взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое синее море. Как вы думаете, вы сможете помочь Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание от морских обитателей вы получите часть ключа. Если наберёте все части ключа, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы Айболит хочет проверить ваши знания. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Дай правильный ответ».

Игра «Дай правильный ответ».

Воспитатель: - Сколько времен года?

Дети: четыре

Воспитатель: Назовите их.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: двенадцать

Воспитатель: Сколько дней в недели?

Дети: семь.

Воспитатель: Как называется первый день недели? Какой день недели идет после среды? Как называется последний рабочий день в недели?

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: четыре

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а кого лечит Айболит? (зверей). А как называют врача, который лечит зверей? (ветеринар)

- Как называют детского врача? (педиатр)

- Какой доктор лечит глаза? (окулист)

- Если у нас болят зубы к кому обратиться? (к стомотологу)

- А если получили травму, к кому обратиться? (к травматологу)

- А какие профессии вы знаете ещё?

Дидактическая игра «Назови профессию и слова действия к ней»

Дети: Парикмахер - стрижёт, повар - готовит, кассир – продаёт билеты, и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к морю.

Физминутка «Морское царство»

Море очень широко

(разводят руки в стороны)

Море очень глубоко

(приседают, встают)

Рыбы там живут

(соединив ладони, изображают плывущую рыбку)

Медузы

(двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи)

Осьминоги

(Руки внизу, телом выполняя волнообразные движения)

Звезды – не простые, а морские

(расставив ноги, руки в стороны- изображают звезду)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки,

(Присесть, руки вверх)

Водоросли изумрудом, там качаются без ветра.

(Слегка покачивать кистями рук.)

Задание 1 Сейчас мы посмотрим, кто и какое задание нам приготовил. (показ картинки с изображением дельфина)

Дети: дельфин.

Количественный и порядковый счет до 10.

Игра «Составь число» (с цифрами и палочками Кюзинера)

Воспитатель: Молодцы! Вот часть ключа за правильные ответы.

А это кто к нам пожаловал? (показ картинки с изображением морской звезды)

Дети: морская звезда.

ЗАДАНИЕ 2

Дидактическая игра «Морское дно»

Дети по первым звукам словосочетаний определяют фигуру и её цвет

Смешной Осьминог – синий овал;

Забавный Краб – зеленый круг;

Крымский Песок – красный прямоугольник;

Жадный Тюлень – жёлтый треугольник;

Большая Ракушка – белый ромб.

Сильный Коралл – синий круг;

Красивый Омар – красный овал;

Жгучий Плавник – жёлтый прямоугольник;

Зубастый Тунец - зеленый треугольник;

Грозная Рыба – голубой ромб.

За правильные ответы мы получаем часть ключа.

А это кто к нам пожаловал? (показ картинки осьминога)

Дети: осьминог.

ЗАДАНИЕ 3

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Мы получаем ещё часть ключа.

Воспитатель: А это что же морской житель? (показ картинки с морской черепахой)

Дети: морская черепаха

ЗАДАНИЕ 4

«Что за звуки?»

Звуковой анализ слова [КЛЮЧИК] Графическая запись предложений с заданным словом.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Молодцы! Мы получаем ещё часть ключа.

ЗАДАНИЕ 5

Воспитатель: А следующее задание нам принес? (показ картинки с изображением краба)

Дети: Краб!

«Угадай кто»

Графический диктант

Пальчиковая гимнастика

Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,

Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет,

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда,

Воспитатель: Молодцы! Мы получаем ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания.

Воспитатель Наконец-то у нас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Воспитатель: Айболит, подсказывает, что нужно сделать (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания. Воспитатель с детьми возвращаются из морских глубин.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами случились приключения. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

(Воспитатель и дети находят в сундучке сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Интересное приключение» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Интересное приключение» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СУХАНОВА (УИ 498371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД