Ольга Чижикова
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «Подарок»
Чижикова Ольга Сергеевна
Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.
2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Подарок“» размещена в разделах
3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;
4. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата;
5. Закреплять умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.
2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;
3. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;
2. Формировать чувство любви к природе.
Предварительная работа:
П/игра «Зайка серенький сидит», П/и «Лиса и зайцы», чтение стихотворений: «Зайка», «Мишка косолапый»,
Методы и приё мы:
Наглядные – игрушки: заяц, лиса, волк, медведь; показ лепки ягод
Словесные – беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра.
Оборудование и материалы:
Игрушки: Медведь, заяц, волк, лиса.
Цветные вазы и цветы по цвету.
Домики с геометрическими фигурами.
Корзина для лепки ягод.
Форма проведения: Совместная деятельность детей и воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход работы
1. Организационный момент.
Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг
Педагог: Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись ли мы.
С добрым утром глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки, вы проснулись?
С добрым утром ручки, вы проснулись?
С добрым утром ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись (дети садятся на стульчики)
II. Основная часть
Воспитатель: смотрите какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать, что в ней находится нам надо отгадать загадки.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Да) А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (заяц) .
Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка.
Воспитатель достает зайку показывает детям.
Воспитатель: к нам пришёл в гости зайка, его зовут Зайчишка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчишкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Зайчишка, я О. С.! (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя «Здравствуй Зайчишка, я- Егор» и т. д.) Давайте с зайкой поиграем.
Физ-минутка игра «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: смотрите, зайчишка принёс вам цветы, а у меня есть разноцветные вазы. Помогите их разложим по цветам в вазы. Какие молодцы. Вот какие красивые букеты у вас получились. Посмотри зайка, как у нас красиво получилось.
Воспитатель: давайте отгадывать следующую загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой. А знаете ребята, Лиса мне рассказала, что в лесу где она живет, случилась беда, кто то сломал все домики –скворечники и птичкам не где высиживать птенцов. Нужна ваша помощь. Поможем? Сделаем скворечник для скворцов. Нужно выложить домики из геометрических фигур на столе (Показать на мольберте, основа –квадрат красного цвета, крыша -треугольник желтого цвета, окошечко –круг зеленого цвета)
Дети выполняют задание Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! И схватит за бачок.
Зазеваешься
(волчок)
Правильно волк.
Воспитатель: здравствуй волчок мы очень рады тебя видеть. А волк приготовил для вас новую игру. Ребята смотрите волк принёс нам мешок с чем-то посмотрим, что внутри.
Ручку в мешочек вы опустите
И что нашли в нем, быстро скажите.
(дети называют игрушки животных домашних и как они кричат)
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: отгадывайте следующую загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Правильно, молодцы и эту загадку отгадали.
Давайте поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: А, что же нам принёс мишка, он принёс? (пластилин) Мишка просит, чтоб вы научили лепить его ягодки. Поможем мишки? Научим? (Дети лепят ягоды и складывают в корзинку.)
Итог
Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в корзинке. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, дети! Зверята так рады, что пришли к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, прежде чем открыть подарок, скажите, кто сегодня к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей) А что они нам принесли? Понравилось вам наше занятие? Откроем подарок. А там угощения.