Ольга Гокова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, желание учиться.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы проведём игру «Умники и умницы».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Для игры нам нужно разделиться на команды. У меня есть карточки с геометрическими фигурами. Как вы думаете, по какому признаку можно их поделить (без углов и с углами). Выбирайте себе карточку, какая вам понравилась.
Вот у нас есть две команды (одна команда – фигуры с углами, другая – фигуры без углов; чтобы карточки не мешали их можно сделать на ленточках и повесить на шею).
В конце любой соревновательной игры должен быть подведен итог. Я предлагаю строить башню из кирпичиков. За правильный ответ команда получает один бал или кирпичик.
Все задание будут не на скорость, а на сообразительность.
Первое задание – «Весёлая математика».
На столе карточки, по которым дети составляют задачи, а решение выкладывают при помощи цифр и знаков из математического набора.
За правильный ответ получают бал.
Ставят кирпичик.
Следующее задание мы будем выполнять за столами, вы должны сесть на стул с такой фигурой, какая соответствует вашей карточке.
Второе задание - «Исправь ошибку».
Реши примеры – взаимопроверка. Дети решают примеры (в пределах 10). Команды меняются карточками и проверяют, если правильно, рисуют солнышко, если неправильно тучку.
Сосчитали сколько солнышек и сколько тучек. Получили кирпичик.
Для следующего задания нам понадобиться экран, поэтому давайте сядем на ковер командами. Для каждой команды я буду задавать логические задачи, вы не спишите с ответом, посоветуйтесь с командой и потом только отвечайте. Другая команда если знает, ответ не должна подсказывать.
Третье задание – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). Сейчас проверим ответ на экране, фото девочки.
2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). Правильный ответ на экране, корова.
3. Из какого крана нельзя помыть руки? (из строительного)
Правильный ответ на экране, строительный кран.
4. На березе росло 12 яблок, подул ветер и 4 яблока упали. Сколько яблок осталось?
Правильный ответ на экране, береза.
5. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
Правильный ответ на экране, колобок.
6. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
Правильный ответ на экране, пустая тарелка.
(Получили кирпичик)
Воспитатель:
- Но прежде чем мы перейдем к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. Я предлагаю потанцевать.
(Физкультминутка под музыку «Если нравится тебе, то делай так…»)
Молодцы, организм укрепили, и следующее задание мы выполним стоя в круге. У меня есть волшебный сундучок. В нем находятся волшебные, золотые монеты. Вы будете доставать из сундучка монету называть число и его соседей.
Четвёртое задание – «Монетки из волшебного сундука».
В сундуке монетки из золотистого картона. Дети достают по одной монетке и называют число и соседей числа (число 5, соседи 4 и 6).
Команды получают кирпичик.
Для следующего задания нам нужно сесть на места за столами.
Пятое задание - «Цветочная поляна».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «клумбами»
Нарисуйте на верхней клумбе десять стеблей, а на нижней один десяток.
Воспитатель: Сколько стебельков на верхней клумбе?
Дети: Десять.
Воспитатель: Сколько стебельков на нижней клумбе?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой клумбе стебельков больше?
Дети: Одинаково.
Между клумбами у вас нарисован квадратик, поставьте туда знак, который обозначает равенство.
Воспитатель: Первый цветок появился на четвертом стебельке на верхней грядке. Нарисуйте цветок. Выполнение задания (2 задание)
Воспитатель: В клеточку справа напишите, сколько нераспустившихся цветов справа от цветка? (3 задание)
В клеточку слева напишите, сколько нераспустившихся цветов слева от цветка? (4 задание)
Самопроверка и самооценка Дети, а теперь давайте проверим задание. Я буду говорить, а вы проверяете и если у вас есть ошибки, вы должны их исправить
Между полянками у вас должен стоять знак равно. Слева в квадратике три, справа в квадратике шесть.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Если вы правильно выполнили задание, поставьте себе пять.
Получают кирпичик
Шестое задание – «Познавательная».
1. Как называется государство, в котором мы живём? (презентация – слайд фото карты и пейзажей)
2. Как зовут президента России? (презентация – слайд фото претендента)
3. Назовите столицу России (презентация – слайд фото Москвы)
4. Почему наш город называется – Белгород (презентация – слайд меловых гор)
5. Как еще называют наш город (презентация – слайд салют и орден воинской славы?
6. Назовите праздник, который скоро будет отмечать вся наша страна. (презентация – слайд праздник великой Победы)
Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
В начале нашей игры мы говорили, что в игре есть победитель. Давайте посмотрим на наши башенки, и они нам подскажут, какая команда победила.
Вы все умники и умницы я горжусь вами и дарю вам подарки (настольные игры).
Вам понравилась наша игра? А что больше всего понравилось?
Что было трудного?
Ответы детей.