Елена Филимонова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Вовки в Тридевятое царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, есть мальчик Вова,который из за своего плохого поведения попал в тридевятое царство и от туда не может вернуться домой. Он просит вас о помощи. Ребята,вы готовы ему помочь? (Да).
Так как Вовка учился плохо в школе, герои сказки не хотят его выпускать. Для этого ему надо поиграть с ними и выполнить задания, которые зададут ему сказочные герои. Так как ему одному тяжело будет справится, мы должны ему помочь. Поможем? (Да)
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие Вовки в Тридевятое царства“» размещена в разделах
Воспитатель: Слушайте внимательно и вспоминайте все свои знания. Бежит Вовка по дорожке и оказался у замка, где его встретил царь тридевятого царства. Здравствуй Вова,куда спешишь? Сбился я с пути и не могу найти дороги назад домой Помогите мне пожалуйста!Помогу,если ты ответишь на мои вопросы!
Разминка. (Задание от царя)
1. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Какой сегодня день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Сколько дней в одной неделе?
7. Что бывает раньше: утро или вечер?
8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вовка побежал дальше и встретились ему по дороге Двое из ларца-- одинаковы с лица. Поиграешь с нами,а мы тебя пропустим дальше. Игра «Части суток» («Закончи предложение») Постарайтесь предложения закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках( 4)
Воспитатель : Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Игра «Дни недели назови» - Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называется первый день недели (понедельник)
- А второй день недели (вторник)
- А средний день недели (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) -Сколько всего дней недели? Назовите их. (7)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Побежал дальше по дорожке. Вовка пришел к печке. А та, дыма напустила, все дороги им укутала: «Не найти тебе Вовка дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если скажешь, сколько слогов в словах ДОМ, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ и найдёшь слово в котором все гласные звуки только «А», я тебя пропущу дальше. Вся группа работает самостоятельно. Когда вызванный ребенок закончил, мы проверяем с помощью хлопков сколько слогов (сколько хлопков,столько и слогов,а гласные все дети подымают карточку. Воспитатель: Побежал Вовка дальше, а на пути у него Василисы премудрые, не хотят пропускать Вовку нашего домой. А ты поиграй с нами! Справишься, дорогу откроем. Игра «Живые цифры». (Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).
- назови соседей числа 6. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 6).
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам пора отдохнуть.. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.
Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.
Шесть – глазами в лево в право и к заданью приступай.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу
«Раскрась фигуры»
Каждому ребенку дается листок, на котором изображены геометрические фигур.
Задание. 1. Обведи красным карандашом фигуру, у которой есть 3 угла. 2. Синим – фигуру без углов. 3. Жёлтым фигуры у которых 4 угла. 4. Оставшуюся фигуру – зеленым цветом. Итог : Воспитатель: Ребята, вот и помогли мы выполнить Вовке все задания. А, что вам больше всего понравилось на его пути. (Ответы детей) Молодцы! Выручили друга из беды! В благодарность Вовка приготовил вам подарок.