МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Воронцова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе тема

«В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий весенних месяцев.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

- закрепление навыка классификации объектов.

- закреплять представление о диких животных и их детёнышей.

-закреплять умение складывать, сглаживать линию сгиба и разрезать прямоугольник пополам, квадрат на треугольники.

-закреплять умение составлять задуманный образ из вырезанных форм.

-закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

-расширение словарного запаса детей.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение

Ход:

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Это, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель:

Сказка переслала вам загадки про сказки. Хотите их разгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте до конца и будьте внимательны.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Плачет бедный зайка.

Сказку угадайка.

Выгнала его лиса.

Вот такие чудеса.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1

Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите,ребята какая красивая весенняя картина. Посмотрите внимательно на картину. Солнышко своим лучиком вам подсказывает. Я буду вас спрашивать по порядку. Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной! Вот послушайте моё предложение «Весной на реке тает лёд и идёт ледоход.»

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т. д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит, но и греет)

Воспитатель:

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Задание№2

Задание на звуковую культуру речи:

Давайте поиграем в игру «Чей малыш?» (карточки с дикими животными)

У мамы лисицы – лисята (ребенок соединяет лису с лисёнком).

У мамы волчицы – волчата.

У мамы ежихи ежата.

У мамы белки – бельчата.

У мамы медведицы – медвежата.

У мамы лосихи- лосята.

У мамы зайчихи- зайчата.

У мамы бобрихи- бобрята.

Задание№3

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

- Капуста, морковка, лук, картошка - ….(овощи)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

- Трактор, мотоцикл, автобус – … (транспорт)

- Юбка, брюки, шорты, платье -(одежда)

-Медведь, заяц, волк, ёж -….(дикие животные)

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Задание№4

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр

Что это? (показываю числовой ряд)

В нём всё верно? Что нужно сделать чтобы числовой ряд был правильный? ( ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель:

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Задание№5 Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем физминутку.

Физкультминутка

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

Воспитатель:

Молодцы все справились и с этим заданием.

Лиса: Молодцы ребята все мои задания выполнили, а вот и твой ключ отдам зайка.

Воспитатель: А почему ты такая лиса грустная?

Лиса: Как мне не грустить у меня дом растаял где мне жить! Я начала строить домик для себя. Но у меня не получается. Помогите мне пожалуйста закончить строительство дома. Я уже всё приготовила для вас.

Воспитатель:

Ну, что ребята давайте поможем лисичке?

Задание№6

Аппликация. «Домик для лисы»

Лиса: Какие молодцы. Спасибо вам за домик.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

Звери: Мы вам приготовили сюрприз. Принимайте от нас раскраски из сказки.

Воспитатель:

Спасибо, заинька. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.

Итог :

Воспитатель:

Ребята если вам понравилось путешествие возьмите зелёный кружочек, а если нет, возьмите синий.

Что понравилось тебе в нашем путешествии? (А что тебе не понравилось в нашем путешествии)

В гостях у какой сказки мы с вами побывали?

Каму мы сегодня помогли?

Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли зайцу и лисе в их беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. А это значит в подготовительную группу нам идти пора, До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 11:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД