Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада».

Юлия
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия

в старшей группе «В поисках клада».

Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП и изобразительной деятельности, полученных в течении года в форме игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „В поисках клада“,» размещена в разделах

2. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;

3. Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, называть обобщенное слово для группы слов;

4. Закреплять счёт в пределах 10, нахождении соседей числа, отгадывать математические задачки в стихах;

5. Продолжать учить детей работать с бумагой, вырезать ножницами аккуратно по контуру.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию и наглядному образу, определять направление маршрута;

2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

3. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи;

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Материал к занятию : конверты с заданиями, картинка с изображением клада, мольберт, цветные маркеры для доски, цифры от 1 до 10, карта с отмеченным местом спрятанного клада, шкатулка со сладкими призами (клад, салфетки бумажные для аппликации, клей, клеенки.

Предварительная работа: словесные игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, художественному творчеству, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, разучивание физминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем всем гостям как много мы узнали за этот год. Проходите в зал. (На входе в зал висит воздушный шар с привязанным письмом) Ребята, что это? Давайте посмотрим. Да это же карта с местом нахождения клада. Но чтобы его найти, необходимо пройти все испытания. Задания будут сложные, но интересные. Выполнив их, вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? На машине, самолете, корабле) Что относится к наземному транспорту? А к водному? К воздушному? Молодцы! Давайте отправимся искать клад на самолете. А кто управляет самолетом? (Пилот) Кто еще есть на борту самолета? (Стюардесса, штурман) В какое время года мы отправляемся в полет? (Весной) Стюардесса проверит наши знания. Надо назвать признаки весны, чтобы сесть в самолет. (Ответы детей) Кого выберем пилотом? Предлагаю пилотом выбрать Еву. Она ответственно будет управлять нашим самолетом. Пилот, на какую точку карты мы отправимся сначала? (На точку под цифрой 1)

Задание 1 «Назови одним словом».

Воспитатель: А вот и место где спрятан первый конверт. Выходим из самолета, садимся полукругом, чтобы всем было видно и слышно. Слушайте задание. Назовите группу слов одним общим словом.

Каждый всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать,

Нужно руку поднимать.

Мак, роза, одуванчик, подснежник (Цветы)

Огурец, тыква, кабачок, баклажан (Овощи)

Груздь, подосиновик, опенок, сыроежка (Грибы)

Кекс, торт, пирожное, зефир (Кондитерские изделия)

Сосна, ель, береза, липа (Деревья)

Космонавт, планета, астероид, спутник (Космос)

Художник, врач, повар, полицейский (Профессии)

Малина, земляника, клюква, черника (Ягоды)

Белый медведь, северный олень, полярная сова, морж (Животные Севера)

Море, озеро, река, пруд (Водоемы)

Ерш, карась, щука, окунь (Рыбы)

Ворона, воробей, синица, голубь (Зимующие птицы)

Ласточка, грач, стриж, скворец (Перелетные птицы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, с заданием справились. Садитесь в самолет, летим на следующую точку 2.

Задание 2 «Измени по образцу».

Воспитатель: А вот и следующая остановка, здесь мы опять нашли конверт! Ева подойди возьми конверт, открой его, а я прочитаю задание. В этом задании вам нужно, правильно изменить и назвать словосочетание. Давайте попробуем пройти это задание. Слушайте, я вам называю словосочетание, а вы мне его другую форму, начнём?

Посуда из дерева – деревянная посуда

Каша из гречки- гречневая каша

Сироп из малины- малиновый сироп

Сок берёзы- берёзовый сок

Платье из шерсти – шерстяное платье

Серьги из золота –золотые серьги

Куст рябины- рябиновый куст

Книга для детей- детская книга

Лапа медведя- медвежья лапа

Яйцо курицы- куриное яйцо

Отдых летом – летний отдых

Хвост лошади- лошадиный хвост

Палка из железа – железная палка

Стул из металла- металлический стул.

Какие молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше!

Задание 3 «Живые числа».

Воспитатель: Прилетели, выходим из самолета. Следующее задание. Сейчас я раздам вам карточки с нарисованными цифрами от 0 до 10. Вам нужно встать так, чтобы все цифры были по порядку. А потом назвать соседей чисел.

А теперь слушайте внимательно, вас ждут веселые задачки.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

***

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

***

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

***

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Молодцы, справились, полетели дальше.

Задание 4 «Антонимы».

Воспитатель: Вот наша следующая остановка, давайте ребята посмотрим какое задание нас здесь ожидает. Пилот возьмет конверт, а я прочитаю вам задание. Нужно назвать противоположные слова по значению. Как же называются эти слова? Ответы детей. Правильно они называются Антонимы. Отвечать нужно по одному при этом поднять руку. А вот и само и задание.

зима — лето

холод — жара

жара — мороз

холод — тепло

мороз — оттепель

подниматься — спускаться

наступить — закончиться

холодно — тепло

твердый — мягкий

мягкий — жесткий

свежий — гнилой

ранний — поздний

растет — сохнет

высоко — низко

Большой - маленький

Глупый – умный

Широкий – узкий

Грустный – веселый

Легкий – тяжелый

Длинный – короткий

Грязный – чистый

Молодцы, ребята справились с этим заданием. Летим дальше.

Задание 5 «Фонетический разбор слов «клад».

Воспитатель: Дети, выходим из самолета, садимся полукругом. Что изображено на картинке? (Клад) Давайте скажем сколько слогов в слове? (Один). Какой первый звук? Какой первый звук в этом слове? (Звук [К], согласный твердый звук) Каким цветом мы обозначаем этот звук? (Синим) Какой второй звук в этом слове? (Звук [Л], согласный твердый звук, обозначается синим цветом). Какой третий звук в слове клад? (Звук [А], гласный звук, обозначается красным цветом). Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- согласный твердый звук, обозначается синим цветом). Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д]. Давайте разберем еще одно слово весна. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Полетели.

Задание 6 «Аппликация из бумажных салфеток «Ландыши».

Воспитатель: Прилетели на следующую остановку. Долго летели, давайте разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Посмотрим что здесь за задание! Ребята, какие вы знаете первые весенние цветы? Ответы детей: Тюльпан, подснежник, ландыш, одуванчик. А в какое время года они растут? Ответы детей: весной. Я приготовила вам образец цветка Ландыш, это мой любимый весенний цветок. Кто знает как он выглядит? Я предлагаю Вам его сделать своими руками, вы согласны со мной?

Ребята занимайте свои места. Как мы его будем делать? Что нам для этого понадобится? Ответы детей: клей, картон, цветная бумага, подкладка, ножницы, тряпочка, салфетки. Молодцы, правильно ответили, теперь приступаем к работе! А готовые работы работы вы подарите своим родителям и гостям! (Во время изготовления аппликации звучит музыка с пением птиц)

Какие красивые цветы у нас получились! А как они называются? Ответы детей: ландыш. А теперь вы можете подарить свои цветы родителям и гостям. Дети, мы все задания выполнили? Заслужили клад? Смотрим на карту, где он находится и достаем его.

Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А чем запомнилось это путешествие? (ответы детей)

Что было интересного? (ответы детей)

Понравилось ли летать на самолёте? ответы детей)

Добрались ли вы до клада? (ответ детей)

Отправимся ещё с вами вместе путешествовать? ответы детей)

Ребята, вы такие молодцы, хорошо поработали, вы со всем справились! И заслуженно отыскали клад!

Спасибо всем за внимание! Всем хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе МАДОУ Детский сад № 12 «Рябинушка» г. Бирска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В поисках клада» в старшей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» b]Пояснительная записка[/b] Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 646410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД