Получи документы

Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе

Галина Ковина
Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе

МАДОУ Детский сад № 12 «Рябинушка» г. Бирска

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности на тему

«В поисках клада»

в старшей группе.

Воспитатель:

Ковина Г. А.

Бирск 2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

Публикация «Конспект непосредственной образования деятельности „В поисках клада“ в старшей группе» размещена в разделах

поисках клада" в старшей группе.

Воспитатель:

Ковина Галина

Алексеевна.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физкультура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, труд, безопасность.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей. Закреплять знания о диких животных, об изменениях условий их жизни с наступлением весны. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Закрепить счёт в пределах 10. Закрепить умение делить целое на 2 равные части путем складывания; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две равные части, половина; закрепить умение определять какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата разными способами. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Продолжать знакомство детей с разными профессиями и предметами, помогающими им в работе. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, продолжать учить детей аккуратно складывать квадрат пополам и разрезать его по линии сгиба. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: ТСО: ноутбук, музыкальный центр, диск с музыкальным материалом; ватман, клей, кисточки, ножницы; квадраты красного, синего и желтого цвета; карандаши, картинки с изображением людей разных профессий; слайд-шоу с иллюстрациями из сказок; воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес"- деревья и белка (декорация, сундук с конфетами.

Методические приемы.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там? (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, карточки с цифрами, за которыми закреплены различные задания, заранее расположены по всему залу).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи с цифрой, называют цифру, находят карточку с соответствующей цифрой и выполняют задание.

Задание N 1

Воспитатель достает из конверта задание и предлагает детям поиграть в игру "Загадки-отгадки".

1."Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь).

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с этими животными)

Воспитатель: Ребята, назовите животных, изображенных на картинках, и скажите, какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А каких еще диких животных, обитающих в наших лесах, вы знаете?

Дети: Лось, кабан, барсук, бобер.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют дикими животными?

Дети: Потому, что они живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей. Самостоятельно добывают себе пищу, человек о них не заботится.

Воспитатель: Как вы думаете? Какие изменения в жизни диких животных происходят с наступлением весны?

Дети: Все животные линяют. Медведь просыпается от спячки. Заяц, белка меняют окраску шерсти.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру "Из какой сказки?". Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На экране будут появляться картинки, вы должны назвать из какой они сказки.

( Воспитатель демонстрирует слайд-шоу иллюстраций из сказок:

«Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», дети называют сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Задание №2.

(Оформление из искусственных елок и деревьев, а рядом сидит белка).

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

- Что мы видим в лесу?

Дети: Мы видим деревья, елки, белку на дереве.

Воспитатель: Давайте сейчас сделаем столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «белка», прыгнем столько раз, сколько слогов в слове «дерево», присядем столько раз сколько слогов в слове «шишка», наклонимся вперед столько раз, сколько слогов в слове «ель».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, составьте предложения со словами: лес, белка, дерево, дупло, шишка, елка.

Дети: В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве. Белка прыгает с елки на елку. Белка любит грызть шишки.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Задание №3.

Воспитатель (достает из конверта задание) : Ребята, вам необходимо выполнить задание на карточках, которые лежат перед вами. Скажите, люди, каких профессий здесь изображены?

Дети: Пожарный, повар, врач, инспектор ГИБДД.

Воспитатель: А теперь обведите карандашом изображения тех людей, кто держит предмет в правой руке.

(Дети выполняют задание самостоятельно, один ребенок работает у доски, затем дети проверяют задание все вместе.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Задание N 4.

Воспитатель: Ребята, мы оказались на берегу реки!

Воспитатель достает из конверта задание: «Ребята, чтобы переправиться на другой берег реки, вам надо смастерить кораблики» (образец вложен в конверт).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кораблик.

Воспитатель: Из скольких частей состоит кораблик?

Дети: Кораблик состоит из двух частей: паруса и корпуса корабля.

Воспитатель: На какую фигуру похож парус? Корпус корабля?

Дети: Парус похож на треугольник, корпус на прямоугольник.

( На столах у детей находятся по 2 квадрата: один маленький, другой - большой)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат квадраты. Одинаковые ли по размеру квадраты?

Дети: Нет. Желтый квадрат маленький, а синие и красные квадраты –большие.

Воспитатель: Ребята, как можно разделить квадрат на 2 равные части?

Дети: Сложить квадрат пополам по диагонали углом к углу.

Воспитатель: Сложите маленький желтый квадрат пополам по диагонали, углом к углу (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие фигуры получились?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Сколько частей получилось при делении целого квадрата?

Дети: Две.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина.

Воспитатель: Что больше половина квадрата или целый квадрат?

Дети: Целый квадрат больше, чем половина.

Воспитатель: Подумайте, как надо сложить квадрат, чтобы разделить его на два равных прямоугольника?

Дети: Надо сложить квадрат пополам стороной к стороне.

Воспитатель: Сложите большой красный или синий квадрат пополам стороной к стороне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите, как вы получили из целого квадрата две равные части – прямоугольники?

Дети: Мы сложили квадрат пополам стороной к стороне.

Воспитатель: Что меньше целый квадрат или его часть - прямоугольник?

Дети: Часть квадрата - прямоугольник, меньше, чем целый квадрат.

Воспитатель: Правильно, часть квадрата меньше, чем целый квадрат. А целый квадрат – больше, чем часть квадрата.

Воспитатель: А теперь разрежьте по линии сгиба квадраты. Работайте с ножницами аккуратно!

(Дети разрезают желтый квадрат на два треугольника, красный и синий квадраты на два прямоугольника).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из полученных деталей мы смастерим вот такой кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Прямоугольник-корпус корабля, а треугольник-парус.

Воспитатель: Чтоб корпус корабля был в форме трапеции, срежьте два нижних угла у одного прямоугольника наискосок.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: А теперь из одного треугольника и трапеции соберите кораблик и наклейте его на ватман, это наша река.

(Дети выполняют коллективную аппликацию на ватмане под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые кораблики у нас получились!

Сколько красных корабликов?

Дети: Красных корабликов 7.

Воспитатель: Сколько синих корабликов?

Дети: Синих корабликов 6.

Воспитатель: Как вы думаете, каких корабликов больше, красных или синих?

Дети: Красных корабликов больше, чем синих.

Воспитатель: На сколько красных корабликов больше, чем синих?

Дети: На один красных кораблик больше, чем синих.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы корабликов стало поровну?

Дети: Убрать один красный кораблик.

Воспитатель: По скольку стало красных и синих корабликов?

Дети: Поровну, по 6.

Воспитатель: А как еще можно установить равенство красных и синих корабликов?

Дети: Добавить один синий кораблик (приклеить).

Воспитатель: По скольку теперь стало корабликов?

Дети: Поровну, по 7.

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём записка) :

"Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны выполнить последнее задание: 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.»

(Дети сразу выполняют задание и находят клад : сундучок с конфетами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все испытания Волшебника мы успешно прошли и получили от него награду.

Анализ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Путешествие в сказку» в старшей группе.

Воспитатель:

Ковина Галина

Алексеевна.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физкультура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Цель: упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.

Декорации: деревья, лесной домик.

Методические приемы.

Дети стоят полукругом.

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники:

В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.

Звучит запись голосов лесных птиц.

В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Д: Да.

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят" :

В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Д: Нужно книги сложить в стопочку.

(Дети раскладывают книги в стопки и находят конверт).

В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Д: Письма, открытки:

В: А для чего нужны письма?

Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное:

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

(Открывают конверт, читают письмо).

"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я - Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит решайте все задачки! До скорой встречи! "

В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал: "Я всегда все перепутываю ". Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

Д: Книги! Их не бывает в лесу!

В: А где должны находиться книги?

Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу:

В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились.

Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Д: Дятел, соловей, кукушка:

В: Правильно! Молодцы!

(Воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт).

В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д: "Три медведя", "Маша и медведь" :

В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!

Читают письмо.

"Привет, помните сказку "Маша и медведь"? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше: Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст - он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живет медведь?"

Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком, положить пирожки в пакет:

В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

Физминутка. (дети прибираются в сказочном лесном домике)

В: Дети, смотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

Д: "Три Медведя"!

В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, смотрите, опять письмо!

Читают письмо.

"Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!"

В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

Д: Да!

Дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, "средний" (как сейчас, "большой" (в будущем). Фотографий будущего "взрослого" нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют свои портреты –фотографии «взрослого».

В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы!

Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!"

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Д: Да!

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках клада» Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: • закреплять представления о знакомых плоских.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» b]Пояснительная записка[/b] Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД