Папки-передвижки

Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе (5 фото)

Ирина Овчинникова
Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе

Конспект НОД в средней группе.

ОО «Познавательное развитие и чтение художественной литературы»

Тема: «Заколдованное приключение».

Цель НОД: Обобщить и закрепить уровень знаний детей, полученных в течении года.

Задачи НОД:

Образовательные:

- закрепить умения детей различать основные признаки геометрических фигур,

- сравнивать фигуры методом нахождения среди других фигур;

- закрепить знание основных цветов;

Публикация «Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знание детей о сказках и сказочных героях;

- обобщить знания детей о временах года.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- закреплять и развивать у детей навыки речевой коммуникации и речевой активности.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей помогать героям в трудной ситуации;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать целеустремленность доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приемы:

• Словесный (вопрос, ответ)

• Наглядный (рассматривание иллюстраций)

• Практический (собирание картинок-пазлов)

• Игровой (подвижная игра, дидактическая игра)

Материалы и оборудование:

Картинки к сказкам по временам года, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-пазлы, книга со сказками.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение сказок, таких как: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Весна красна», «Теремок», «Три поросенка», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь» и др.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И работать все начнем (хлопают в ладоши).

- Дети, с таким замечательным настроением мы сегодня начнем наше занятие.

Дети присаживаются на стульчики.

2. Основная часть НОД.

- Сегодня, перед тем как прийти на работу в детский сад, я получила странное письмо на электронную почту. А письмо это прислала всем известная вам девочка. (Появляется картинка Машеньки)

Ответы детей.

Посмотрите, какая она? (Грустная)

А грустная Машенька потому, что Злая Волшебница забрала себе все сказки и унесла их в темный дремучий лес. Теперь во всех книжках вместо сказок остались только чистые белые листочки. Поэтому Машенька просит у вас помощи. А помочь мы можем ей, сняв колдовство Злой Волшебницы и преодолев все ее препятствия.

- Ну что, вы готовы помочь Машеньке? (Ответы детей)

- Злая Волшебница живет очень далеко. За семью морями, в темном дремучем лесу, куда нельзя доехать на машине, нельзя доплыть на корабле и нельзя долететь на самолете.

- А на чем же тогда нам добраться до этого леса? (предположения детей)

А отправимся в это путешествие мы с вами сегодня на ковре- самолете.

- Вы когда - нибудь летали на ковре-самолете? (Ответы детей)

Посмотрите, какой он красивый. Ой, ребята, и сюда добралась Злая Волшебница. Испортила наш ковер-самолет, чтобы мы к ней не добрались. Но это не беда, его можно починить. И в этом мне понадобится ваша помощь.

- Посмотрите внимательно, на что похожи дырки на ковре? (На геометрические фигуры)

- Давайте найдем нужную заплатку (фигуру) и починим наш ковер.

(Дети берут каждый по заплатке и находят подходящую дырку на ковре.)

- Какие вы молодцы! Починили ковер-самолет. А теперь устраивайтесь поудобнее на ковер. Нам пора отправляться в путь.

- Чтобы наш ковер взлетел, необходимо произнести волшебные слова:

«Ковер-самолет отправляйся в полет,

Ждут нас испытания и сложные задания»

(дети под музыку летят на ковре самолете)

-Ох, ребята! долго мы летели на ковре самолете. Давайте немного разомнемся после полета.

Физкультминутка.

Как живешь?- вот так

Как идешь? – Вот так

Как бежишь? – вот так

Ночью спишь? – вот так

Как берешь? – вот так

А даешь? – вот так

Как шалишь? – вот так

А грозишь? – вот так

Как скачешь? – вот так

А плачешь? – вот так

Топаешь? – вот так

Хлопаешь? – вот так.

- Отдохнули? Теперь пора отправляться в путь.

(Воспитатель ведет детей к дереву (дети идут парами, под ним лежит конверт.)

- Дети, посмотрите что-то здесь лежит.

Это конверт. А в конверте задание, которое называется «Послушай и исправь ошибку»

- Я буду называть вам героя из сказки, а вы должны будете найти ошибку.

Игра «Исправь ошибку»

Петушок Ряба Царевна- Индюшка

Даша и медведь Доктор Охболит

Волк и семеро ягнят Муха Улетуха

Утки-лебеди Три Пятачка

Заюшкин домик Лисичка Подружка

- Молодцы! Справились с заданием. А чтобы узнать следующее задание и добраться до конверта, нам необходимо перебраться через ручей. Перебираться нужно очень аккуратно, чтобы не промочить ноги. (Под музыку дети перешагивают через ручей.)

- А теперь следующее задание

«Угадай сказку и назови время года, которое показано на картинке»

(На доске вывешиваются картинки с фрагментами сказок. Детям предлагается угадать название сказки и название времени года, изображенного на картинке)

- Сколь всего у нас времен года? (Четыре)

- Давайте перечислим и. (Лето, Осень, Зима и Весна).

- Какая сказка изображена на первой картинке? (Колобок)

- В какое время года происходит действие этой сказки? (Летом)

- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)

- Какая сказка изображена на второй картинке? (Репка)

- В какое время года происходит действие этой сказки? (Осень)

- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)

- Какая сказка изображена на третьей картинке? (Заюшкина избушка)

- В какое время года происходит действие этой сказки? (Зимой)

- По каким признакам вы узнали, что это зима? (Ответы детей)

- Какая сказка изображена на следующей картинке? (Весна Красна)

- В какое время года происходит действие этой сказки? (весной)

- По каким признакам вы узнали, что это лето? (Ответы детей)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- А следующее заколдованное задание нужно выполнить за столом. Пройдите и сядьте за столы (дети занимают свои места за столом).

Задание называется «Собери сказку»

- У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что в них лежит? (Ответы детей)

- В конвертах непонятные карточки. Их необходимо собрать в картинку. И тогда станет понятно, что же изображено на картинке.

- Но для того чтобы ваши пальчики были ловкими и быстрыми нужно их немного размять.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Самостоятельная работа детей.

- Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно собирают картинку, затем поочередно называют сказку, которая у них получилась)

Молодцы! Вы все справились с последним заколдованным заданием.

- Посмотрите на экран. Какая теперь стала Машенька? (Веселая)

- А как вы, думаете, почему? (Ответы детей)

- Машенька радуется, что вы разрушили все колдовские чары Злой Волшебницы. И все сказки теперь вернулись в свои книжки. Вот какие вы молодцы!

3. Итог НОД.

- На этом наше занятие заканчивается и мне хотелось бы у вас поинтересоваться, понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы делали сегодня? (Ответы детей)

- А что вам понравилось или запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- А в знак благодарности Маша прислала вам волшебные подарочки.

Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в средней группе ОО Познавательное развитие и чтение художественной литературы Тема Заколдованное приключение Цель НОД Обобщить и закрепить уровень знаний детей полученных в течении года
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дорога в старшую группу» для средней группы Цель: Закрепить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Упражнять детей, в умении отсчитывать предметы.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе Михайлутина Марина Николаевна Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового контрольно-учетного занятия в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД