Татьяна Музыкантова
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением «Буквариков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия :
-- повторить и закрепить материал по обучению грамоте, пройденный за учебный год;
- выяснить, как дети усвоили данный раздел программы.
Материалы и атрибуты.
1. Красочный конверт с письмом.
2. Корзина с «фруктами» по количеству детей.
3. Плакат с изображением животных и домиков с буквами.
4. Карточки с заданиями по количеству детей.
5. Красочный кроссворд с нарисованными животными.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением „Буквариков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. «Волшебный» кубик с 6-ю заданиями.
7. Фишки.
8. Сундучок с Буквариками по количеству детей.
Ход мероприятия.
-- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо, адресованное детям подготовительной группы. Вот оно. (Воспитатель вскрывает конверт и просит ребёнка прочитать письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу к вам в группу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Вы выучили все буквы русского алфавита. И поэтому сегодня я приготовил для вас сюрприз».
Дальше письмо адресовано воспитателю. Там объясняется как помочь детям отыскать приготовленный сюрприз. Для этого понадобятся знания, приобретенные на занятиях, выдержка и терпение. Воспитатель приглашает детей в путешествие. А путь им будет указывать волшебный кубик. Если дети правильно выполнят все задания, которые указаны на гранях кубика, то смогут получить сюрприз. Дети по очереди находят нужную грань и читают задание. Воспитатель объясняет, что после каждого выполненного задания можно будет немного расслабиться, поиграть в игру.
Задание 1.
«Загадки» (читают дети).
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд –
Сразу все заговорят. (Буквы)
То в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое я? (Тетрадь)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножичком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)
Игра «Слово на ладошке».
Дети стоят вокруг воспитателя.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Воспитатель идёт по кругу, дети «кладут» ему в ладошку слова. (Надо говорить быстро, иначе можно не успеть «положить» своё слово).
Задание 2.
«Корзина вопросов».
Это что-то вроде экзамена каждому ребёнку. По очереди дети подходят и берут из корзины бумажную клубничку или яблоко, отдают воспитателю или сами читают задание, которое находится на обратной стороне.
Игра «Звери». (Для отработки звука \Р\).
Дети строятся в круг и закрывают глаза ладошками. Затем говорят слова:
«Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!»
Те дети, кому в «дверь» постучат (по ладошкам) произносят р-р-р-р-р.
Задание 3.
«Звери заблудились».
На плакате нарисованы звери и домики с определенными буквами. Дети должны правильно соединить их между собой и объяснить это.
Весёлая минутка.
Игра «Как живёшь?»
Игра проводится в быстром темпе. На вопросы воспитателя дети отвечают дружным хором, выполняя соответствующие движения.
-- Как живёшь? – Вот так! (Улыбнуться и показать большой палец).
-- А плывёшь? – Вот так! (Плавательные движения).
-- Как бежишь? – Вот так! (Имитация бега).
-- В даль глядишь? –Вот так! (Руки «козырьком»).
-- Ждёшь обед? – Вот так! (Подпереть щеку).
-- Машешь вслед? – Вот так1 (Рукой помахать).
-- Утром спишь? – Вот так! (Руки под щеку).
-- А шалишь? – (Надуть щёки и хлопнуть по ним).
Задание 4.
Работа с карточками за столами.
В карточке 3 задания:
1. Подчеркнуть все согласные буквы синим цветом, а гласные – красным.
2. Вставить пропущенные буквы в словах :
М…к, с…к, н…с, ма…а.
3. «Оживить» букву, т. е. подрисовать детали, что бы буква стала на что-нибудь похожа.
После выполнения заданий, дети подписывают свои карточки.
Физкультминутка.
«Жук» (для отработки звука /ж/).
Задание 5.
«Кроссворд» (из семи слов).
Дети отгадывают названия животных и вписывают их в клеточки кроссворда.
Игра «Придумай рифму».
Прошла по городу молва,
Что будто Новые Слова
В корзине этой есть.
Кто их найдёт – тому и честь!
Воспитатель идёт по кругу и каждому ребёнку «даёт» из корзины слово, в ответ надо быстро придумать рифму и «положить» в корзину.
Задание 6.
«Какой? Какая? Какое?»
Это задание последнее и оно с сюрпризом, поэтому надо предупредить детей, чтобы они были особенно внимательны. На грани кубика нарисованы:
Солнце, шар, конфета, цыплёнок, Земля.
Дети придумывают к ним как можно больше прилагательных. За каждое слово ребёнок получает фишку. Кто наберёт больше фишек, достаёт спрятанный листок под заданием № 6. На листке «Карта» с местонахождением сюрприза от Буквоеда. Победившему предоставляется почётная миссия отыскать сюрприз (сундучок).
Торжественное вручение Буквариков. (В течении учебного года, изучая буквы, дети писали их и рисовали к ним определённые рисунки, воспитатель оформил их в маленькие книги-блокноты с красивой обложкой букваря).