Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением «Буквариков» в подготовительной группе (2 фото)

Татьяна Музыкантова
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением «Буквариков» в подготовительной группе

Цель мероприятия :

-- повторить и закрепить материал по обучению грамоте, пройденный за учебный год;

- выяснить, как дети усвоили данный раздел программы.

Материалы и атрибуты.

1. Красочный конверт с письмом.

2. Корзина с «фруктами» по количеству детей.

3. Плакат с изображением животных и домиков с буквами.

4. Карточки с заданиями по количеству детей.

5. Красочный кроссворд с нарисованными животными.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением „Буквариков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. «Волшебный» кубик с 6-ю заданиями.

7. Фишки.

8. Сундучок с Буквариками по количеству детей.

Ход мероприятия.

-- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо, адресованное детям подготовительной группы. Вот оно. (Воспитатель вскрывает конверт и просит ребёнка прочитать письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу к вам в группу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Вы выучили все буквы русского алфавита. И поэтому сегодня я приготовил для вас сюрприз».

Дальше письмо адресовано воспитателю. Там объясняется как помочь детям отыскать приготовленный сюрприз. Для этого понадобятся знания, приобретенные на занятиях, выдержка и терпение. Воспитатель приглашает детей в путешествие. А путь им будет указывать волшебный кубик. Если дети правильно выполнят все задания, которые указаны на гранях кубика, то смогут получить сюрприз. Дети по очереди находят нужную грань и читают задание. Воспитатель объясняет, что после каждого выполненного задания можно будет немного расслабиться, поиграть в игру.

Задание 1.

«Загадки» (читают дети).

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят. (Буквы)

То в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое я? (Тетрадь)

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножичком дружу

И что хочу – изображу. (Карандаш)

Игра «Слово на ладошке».

Дети стоят вокруг воспитателя.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Воспитатель идёт по кругу, дети «кладут» ему в ладошку слова. (Надо говорить быстро, иначе можно не успеть «положить» своё слово).

Задание 2.

«Корзина вопросов».

Это что-то вроде экзамена каждому ребёнку. По очереди дети подходят и берут из корзины бумажную клубничку или яблоко, отдают воспитателю или сами читают задание, которое находится на обратной стороне.

Игра «Звери». (Для отработки звука \Р\).

Дети строятся в круг и закрывают глаза ладошками. Затем говорят слова:

«Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать –

Звери могут зарычать!»

Те дети, кому в «дверь» постучат (по ладошкам) произносят р-р-р-р-р.

Задание 3.

«Звери заблудились».

На плакате нарисованы звери и домики с определенными буквами. Дети должны правильно соединить их между собой и объяснить это.

Весёлая минутка.

Игра «Как живёшь?»

Игра проводится в быстром темпе. На вопросы воспитателя дети отвечают дружным хором, выполняя соответствующие движения.

-- Как живёшь? – Вот так! (Улыбнуться и показать большой палец).

-- А плывёшь? – Вот так! (Плавательные движения).

-- Как бежишь? – Вот так! (Имитация бега).

-- В даль глядишь? –Вот так! (Руки «козырьком»).

-- Ждёшь обед? – Вот так! (Подпереть щеку).

-- Машешь вслед? – Вот так1 (Рукой помахать).

-- Утром спишь? – Вот так! (Руки под щеку).

-- А шалишь? – (Надуть щёки и хлопнуть по ним).

Задание 4.

Работа с карточками за столами.

В карточке 3 задания:

1. Подчеркнуть все согласные буквы синим цветом, а гласные – красным.

2. Вставить пропущенные буквы в словах :

М…к, с…к, н…с, ма…а.

3. «Оживить» букву, т. е. подрисовать детали, что бы буква стала на что-нибудь похожа.

После выполнения заданий, дети подписывают свои карточки.

Физкультминутка.

«Жук» (для отработки звука /ж/).

Задание 5.

«Кроссворд» (из семи слов).

Дети отгадывают названия животных и вписывают их в клеточки кроссворда.

Игра «Придумай рифму».

Прошла по городу молва,

Что будто Новые Слова

В корзине этой есть.

Кто их найдёт – тому и честь!

Воспитатель идёт по кругу и каждому ребёнку «даёт» из корзины слово, в ответ надо быстро придумать рифму и «положить» в корзину.

Задание 6.

«Какой? Какая? Какое?»

Это задание последнее и оно с сюрпризом, поэтому надо предупредить детей, чтобы они были особенно внимательны. На грани кубика нарисованы:

Солнце, шар, конфета, цыплёнок, Земля.

Дети придумывают к ним как можно больше прилагательных. За каждое слово ребёнок получает фишку. Кто наберёт больше фишек, достаёт спрятанный листок под заданием № 6. На листке «Карта» с местонахождением сюрприза от Буквоеда. Победившему предоставляется почётная миссия отыскать сюрприз (сундучок).

Торжественное вручение Буквариков. (В течении учебного года, изучая буквы, дети писали их и рисовали к ним определённые рисунки, воспитатель оформил их в маленькие книги-блокноты с красивой обложкой букваря).

Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением «Буквариков» в подготовительной группе
Фото «Буквариков»
Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с вручением «Буквариков» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД