МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия в рамках фестиваля педагогических идей-2021 в средней группе «Все профессии важны»

Мария Зотова
Конспект итогового мероприятия в рамках фестиваля педагогических идей-2021 в средней группе «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи: укреплять познавательный интерес к людям труда и к их профессиям. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети: - Доброе утро!

Публикация «Конспект итогового мероприятия в рамках фестиваля педагогических идей-2021 в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей).

- Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Ребята, а поможет нам большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки? Тогда начнем.

Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки? Тогда начнем.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач)

Да вы правы это профессия врач

Дидактическая игра «Что нужно для врача?»

.

Материал: картинка с изображением врача, предметы необходимые для врача и другие предметы.

Ход игры:

Воспитатель:

1. Кто изображен на картинке? (врач).

2. Что делает врач? (Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

3. Воспитатель предлагает ребёнку найти предметы, необходимые для работы врачу и положить их отдельно от других предметов.

4. Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? (Делает уколы)

Что делает врач градусником? (Измеряет температуру)

Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)

Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)

Что делает врач статоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца)

Что делает врач пипеткой? (Закапывает капли)

Что делает врач тонометром? (Измеряет давление)

5. Чем нам помогает врач? (лечит нас, помогает сохранить здоровье).

6. Воспитатель говорит, что профессия врача полезна и очень почетна. Бояться его не нужно.

Молодцы ребята, идем дальше, следующая загадка

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Молодцы! Это действительно повар

Дидактическая игра "Маленький повар"

Ход игры:

1. Воспитатель проводит беседу с детьми о профессии повара.

2. Воспитатель показывает карточки с различными изображениями, называет что на них изображено, просит повторять детей за ней.

3. Воспитатель показывает карточки, но не называет их сама, а просит детей назвать и рассказать об их предназначении.

4. Воспитатель после ознакомления с карточками просит детей распределить карточки по двум кастрюлям в соответствии с тем, что им нужно "приготовить" : борщ или компот. Подведение итогов :

Молодцы ребята, следующая загадка

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Правильно ребята, это пожарный, давайте с вами попробуем разобраться, что же надо делать если случился пожар

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

ЦЕЛЬ: ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход ИГРЫ: используются карточки с изображениями:

• Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы поправим

1, 2, 3, 4, 5.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

Молодцы, ребята, продолжаем, следующая загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

-Да, вы правы это профессия – строитель. Появляется картинка с изображением – строителя.

По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия? (каска, рукавицы, комбинезон) Как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон?

Дидактическое упражнение

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

-Хорошо, вы справились и с этой трудной задачей, продолжаем, следующая загадка.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

Дидактическая игра. «Авто мульти".

Цель: формировать умение соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек, рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чем катался Кай? (На санках)

Молодцы ребята, ну и последнее интересное задание для вас

Игра: Чей инструмент

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Раздаю карточки каждому ребёнку с атрибутами разных профессий. На столах лежат картинки с изображением профессий Врач, повар, швея, парикмахер, художник. Дети должны найти соответствующую профессию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

Понравилось вам? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в рамках фестиваля педагогических идей-2021 в средней группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД