Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста

Ирина Дружинина
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста

Конспект итогового мероприятия во ll группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему : «Путешествие по сказкам».

Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить у детей умение объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?», словами один, много, ни одного.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей, воображение и память

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.

Материал:

- игрушки: кукла Маша, мишка;

- 2 корзинки: большая, маленькая;

- грибы: большие, маленькие;

- 2 полоски из бумаги разной ширины;

- ящик и кубики разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые книжки у нас есть (воспитатель показывает книги со сказками). А что в них написано (сказки). А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите оказаться в сказке? Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Слышится звук «Ау- ау- ау»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то в лесу заблудился. Давайте пойдём и узнаем, в какую мы попали сказку.

(Дети встречают Машеньку и вступают с ней в диалог)

Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька, я заблудилась.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выйти из леса, вернуться к дедушке и бабушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы согласны, то мы отправляемся в наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Как много на ней грибов. Посмотрите, все ли грибы одинакового размера?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Давайте соберём грибы по разным корзинкам. В большую корзинку, какие будем складывать грибы?

Дети: большие.

Воспитатель: А в маленькую корзинку?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как всё правильно сделали!

Воспитатель: Ребята, долго мы ходили по лесу, устали. До домика ещё далеко. Давайте немного отдохнём

П/игра «По веселимся».

Мы в присядку раз- два- три

Дружно расплясались.

Мишка, мишка посмотри,

Как мы постарались.

Прыг- да скок, Прыг –да скок,

Вот как мы умеем.

Прыг –да скок, Прыг- да скок,

Лапок не жалеем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чей это домик стоит?

Дети: Мишкин.

Мишка: Здравствуйте дети и Машенька!

Дети: Здравствуй мишка.

Мишка: Как вы ко мне попали?

Воспитатель: Машенька заблудилась, а мы с ребятами помогаем ей вернуться домой.

Мишка: Я вам покажу дорогу если вы выполните моё задание. Я тоже как и вы очень люблю играть. У меня есть кубики разного цвета. Помогите мне их разложить по цветам и сосчитать. Согласны?

Дети: Да.

(В коробке лежат кубики разного цвета: синие, красные, зелёные, жёлтые)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько кубиков у мишки?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь разложим их по цветам.

(Воспитатель показывает на красный кубик). Этот кубик, какого цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Сколько красных кубиков?

Дети: Один.

(Воспитатель показывает на зелёные кубики). Эти кубики, какого цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: Сколько зелёных кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков осталось в коробке?

Дети: Не одного.

Воспитатель: Значить красных кубиков – один, зелёных – много. А коробке не одного.

Воспитатель: Мишка посмотри, мы справились с твоим заданием?

Мишка: Молодцы ребята! А теперь, идите прямо по широкой дорожке, так будет ближе до дома Машеньки, а по узкой не ходите.

Воспитатель: Ребята, скажите мишке спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете какая широкая дорожка, а какая узкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и домик Машеньки.

Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне выйти из леса.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

- Кому помогали?

- Кого встретили?

- Ребята вы всё сделали правильно. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем ещё в какой - ни будь сказке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл. ,.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД