Папки-передвижки

Конспект итогового музыкального занятия «Игрушки» (средняя группа)

Галина Бабенкова
Конспект итогового музыкального занятия «Игрушки» (средняя группа)

Задачи:

1. Учить детей различать характер музыки, передавать её настроение движениями: пружинка, хороводный шаг, шаг с высоким подниманием колена, прямой галоп. Совершенствовать лёгкий, ритмичный поскок.

2. Способствовать формированию исполнительских навыков в пении, нахождению различных интонаций.

3. Способствовать развитию чувства ритма, звуковысотого слуха, тембрового слуха. Слышать темповые изменения в музыке.

4. Создавать условия для развития слухового воображения, интуиции и ассоциативного мышления.

Публикация «Конспект итогового музыкального занятия „Игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Вырабатывать умение создавать определённый образ через нахождение жеста, мимики, соответствующих образу. Учить изображать зафиксированную эмоцию.

6. Прививать навыки игры на шумовых инстументах (колокольчики).

7. Воспитывать доброжелательность в общении с людьми, эмпатию, бережное отношение к игрушкам.

8. Способствовать созданию соответствующего эмоционального настроя в связи с предстоящим новогодним праздником.

Материал:

Игрушечный паровоз, плюшевый медведь, музыкальная лесенка, матрёшка, игрушечный домик, зайчик, неваляшка, колокольчики, кукла – снегурочка, бумажные снежинки.

Аудиозапись: «Полька» чешская народная мелодия, «Плюшевый медвежонок» музыка В. Кривцова.

Ход занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. А поедем мы на поезде. Он уже подаёт гудок!

По звуковому сигналу дети занимают места в «вагончиках» (стульях, поставленных друг за другом, имитируют движение поезда под музыку «Маленькая полька» Кабалевского (сидя на стульях, притопывают, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак. На слова «подъезжает паровоз» замедляют темп движения и пения).

Педагог: Ну вот, поезд наш остановился. Выходите из вагончиков. На улице зима, погода морозная. Давайте с вами немного погреемся.

Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения: пружинка, хлопки в ладоши в такт музыке по показу педагога (аудиозапись «Полька» чешская народная мелодия).

Педагог: А дальше мы пойдём по тропинке через лес по

высоким сугробам (шаг с высоким подниманием колена).

Подходят к игрушечному домику.

Педагог: Вот мы пришли к домику, в котором живут игрушки. Но, чтобы игрушка появилась, нужно отгадать загадку: Он большой и косолапый,

Говорят, сосёт он лапу,

Громко может он реветь,

Отгадайте, кто? (Медведь)

Появляется медвежонок. Слушание (аудиозапись «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова)

Педагог задаё т детям вопросы: «Какая была песенка: весёлая или грустная?», «О чём пел медвежонок?» «Каким голосом он пел: высоким или низким?» Дети отвечают.

Педагог: А вот следующая загадка:

Они и летом и зимой

Все живут одна в одной,

Все похожи, словно сёстры,

Только разные по росту (Матрёшки)

Появляется матрёшка. Проводится музыкально – дидактическая игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дети сопровождают пение попевки движением матрёшки по лесенке вверх и вниз, соответственно повышая и понижая голос.

Педагог (открывает матрёшку) :

Вот матрёшечка большая,

Ну а в ней живёт другая,

Эта будет танцевать,

А малышка повторять.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Научи матрёшку танцевать» на развитие ритмического слуха. (Педагог с помощью большой матрёшки задаёт ритм, ребёнок повторяет его маленькой матрёшкой)

Педагог: А теперь такая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайчик)

Появляется игрушечный заяц.

Педагог обращает внимание на цвет его шубки. Задаё т вопросы: «Когда зайчик меняет цвет шкурки, почему?» «Какого цвета зима?» Предлагает исполнить знакомую песню о зиме «Зимушка -зима» Вахрушевой. Дети поют.

Педагог: А эта загадка не обычная, а музыкальная. Исполняет музыкальное вступление к песне З. Левиной «Неваляшки».

Дети узнают песню, поют её подгруппами, затем все вместе. Педагог обращает внимание на то, как звенит неваляшка. Раздаёт детям колокольчики и предлагает с ними потанцевать.

Танцевальное упражнение «Стукалка» укр. нар. мелодия.

Во время упражнения педагог напоминает, что музыка в первой части тихая, а во второй – громкая. Дети передают динамику звоном колокольчика (колокольчик звенит тихо – звенит громко).

Педагог предлагает следующую загадку:

У красавицы – девицы

Белоснежные ресницы.

В Новый год она приходит,

С нами хоровод заводит.

Появляется кукла – Снегурочка.

Педагог говорит, что Снегурочка приглашает всех в хоровод. Исполняется хоровод «К деткам ёлочка пришла» Филиппенко. По окончании хоровода педагог раздаёт детям снежинки, вырезанные из бумаги («подарок от Снегурочки», при этом закрепляет с детьми порядковый счёт (первая, вторая, третья)

Педагог: Падают большие белые снежинки

Ёлочке – красавице прямо на хвоинки.

Приходи на праздник, ёлочка, скорее,

Мы тебя нарядим, мы тебя согреем.

Педагог поздравляет детей с наступающим праздником ёлки. Дети «возвращаются домой на лошадке». Упражнение «Прямой галоп» («Полька» Качурбиной).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкального занятия «Игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД