МААМ-картинки

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе «Слушание музыки различных жанров»

Наталья Косова
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе «Слушание музыки различных жанров»

Цель: Закрепить интерес к слушанию произведений разного жанра и характера, желание высказываться о них. Обогащать музыкальное и художественное воспитание детей, развивать эмоциональную отзывчивость у них на произведения различного характера. Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку.

Задачи: Продолжать учить понимать изобразительный характер музыки, слышать средства музыкальной выразительности. Продолжать учить различать отношение настроений в музыкальных произведениях, развивать умение самостоятельно определять характер произведения. Продолжать знакомить детей с инструментами симфонического и духового оркестра.

Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе „Слушание музыки различных жанров“» размещена в разделах

Ход занятия

Под музыку марша В. Агапкина «Прощание славянки» дети заходят в зал и садятся.

М. р. : Ребята, какая красивая музыка сейчас звучала! Какой же характер у этого произведения?

Дети: бодрый, решительный, торжественный.

М. р. : А к какому жанру можно его отнести?

Дети: Это марш.

М. р. : А кто мне скажет, какой композитор написал его?

Дети: Василий Агапкин.

М. р. : Молодцы, правильно. Это произведение написано композитором В. Агапкиным более 100 лет назад, но и сейчас, в наше время мы слышим его очень часто. Ещё во время Великой Отечественной войны он звучал, когда солдаты уходили на фронт сражаться с фашистами-захватчиками. Но и сейчас, в мирное время из года в год, отмечая «День Победы» мы можем слышать его на всех площадках в исполнении духового оркестра. А вы знаете какие инструменты звучат в духовом оркестре?

Дети: перечисляют инструменты духового оркестра

М. р. : А сейчас-музыкальная загадка.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Масленица» .

М. р. : Вы узнали это произведение?

Дети: это «Масленица».

М. р. : А какой композитор его написал?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р. : На нашей выставке портретов композиторов есть и его портрет. Покажите его, пожалуйста.

Дети показывают.

М. р. : А теперь давайте дадим характеристику этому произведению.

Дети: У этого произведения озорной, весёлый характер.

М. р. : Да, верно. Эта пьеса рисует в нашем воображении яркую картинку праздника, на котором царит всеобщее веселье. А какой же по составу оркестр исполняет это произведение?

Дети: Это произведение исполняет симфонический оркестр.

М. р. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери свой инструмент».

Проводится дидактическая игра.

На столе лежат карточки с изображением различных инструментов. Вызываются двое детей, один, из которых, выбирает карточки с изображением инструментов духового оркестра, а другой-с изображением симфонического оркестра.

В последствии дети рассказывают о тех инструментах, которые выбрали. Если ответы неправильные, другие дети исправляют и дополняют ответы.

М. р. : Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с известным немецким композитором Робертом Шуманом (показываю портрет композитора). Им было создано очень много разных произведений, в том числе и произведений для детей. Одним из таких произведений является «Альбом для юношества», в котором Р. Шуман раскрывает мир детских радостей и огорчений, удивительный мир сказок. Сейчас вы услышите одну из пьес этого альбома, которая называется «Смелый наездник».

Что вы сможете сказать о характере музыки?

Дети: Она весёлая, решительная, смелая.

М. р. : Можно ли об этой музыке сказать, что она бодрая, энергичная, стремительная?

Ответы детей.

М. р. : Эта музыка рассказывает нам об отважном и смелом наезднике. Не может быть другого характера, верно?

Предлагается детям ещё раз прослушать пьесу и рассказать о том, какие картинки она рисует в их воображении.

М. р. : Вот какие чудесные произведения создают для нас композиторы. А вы и сами можете стать композиторами. Давайте попробуем!

Мы сейчас поиграем в игру «Закончи песенку». Я вам буду петь начало песни, а вы допевайте её конец.

1. Я стояла у ворот

Вижу муравей ползёт.

2. У кота-Воркота

Колыбелька хорошо.

3. Я иду с цветами,

Я несу их маме.

(При пении песен прошу детей показывать высотность звуков рукой)

М. р. : Вот видите, может быть, кто- то из вас тоже будет великим композитором!

А сейчас я предлагаю вам послушать музыку совсем другого характера. И для этого я приглашаю девочек на середину зала на середину зала попробовать изобразить движениями звучащую музыку.

(Звучит вальс Г. Свиридова, дети импровизируют под музыку).

М. р. : Молодцы, девочки, а теперь смекните, к какому музыкальному жанру можно отнести это произведение.

Дети: к танцу.

М. р. : Молодцы, а к какому именно?

Дети: к вальсу.

М. р. : А написал этот чудесный вальс композитор Г. Свиридов. Если вы внимательно слушали, то должны были услышать части этого вальса. Кто скажет сколько их?

Дети: В этом вальсе 3 части. 1 и 3 совершенно одинаковые. Характер их нежный, ласковый, легкий. А 3 часть – отличается по характеру. Она более спокойная, прозрачная, задумчивая.

М. р. : Да, правильно ребята. Вы верно определили части и характер вальса.

А сейчас-игра. Игра на динамику. Кто-то из вас попробует найти спрятанную игрушку, используя динамику звучания. Чем громче будет музыка, тем ближе вы к цели.

Игра проводится 2-3 раза.

М. р. : На этом занятие окончено. Спасибо вам за успешную работу! Вы сегодня услышали несколько новых произведений, вспомнили ранее услышанные, поиграли в игры. А сейчас мы выйдем из зала под наш любимый марш.

Дети выходят под марш «Прощание славянки».

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическое пособие «Весело-грустно»Музыкально-дидактическое пособие «Весело-грустно» Музыкально-дидактические игры играют большую роль в жизни дошкольника. Посредством игры они получают новые знания, учатся применять их в.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе «Слушание музыки различных жанров»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД