Светлана Николаевна Сапранкова
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе 2021г.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»
направление «Музыкальная деятельность».
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Дети под музыку входят в зал, выполняя движения в соответствии с музыкой.
Музыкальное приветствие «Ну здравствуйте, ребята!»
М. р. Ребята, отгадайте загадку!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Верно! Это нотки. (показывает мольберт с нарисованным нотным станом). При помощи нот записывают разные песенки. (обращает внимание на мольберт) Ой, ребята, вам не кажется, что чего то не хватает (нот не хватает, как же я спою вам песенку? Вы поможете мне найти ноты? (ответы детей) Тогда в путь!
М. Р А отправимся мы с вами в путь на самолете
Танец-игра «Самолеты»
(на экране проектора домик, дети подходят к инструменту и рассаживаются на стульчиках под тихое звучание музыки)
М. р. В этом домике живут музыкальные инструменты, а какие - вы догадайтесь сами.
М. д. игра-презентация «Музыкальный домик»
М. р. А вот и первая нотка-бусинка появилась. Хотите узнать, как она звучит?
М. р. исполняет «РНМ»
М. р. Ребята, вам знакома эта музыка? Давайте послушаем ее еще раз, и скажем: какое у нее настроение, всё время ли она звучит одинаково?
А на каких музыкальных инструментах мы с вами играем?
Дети играют на инструментах в сопровождении РНМ
М. р. Вот и еще одна нотка - бусинка. Но чтобы она «запела» надо выполнить определенные упражнения. Для начала давайте вспомним как надо правильно стоять во время пения?
Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Если хочешь сидя петь - не сутулься как медведь
Сядем прямо, ровно, спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем-и поем!
Дети встают ровно, воспитатель проверяет осанку.
М. р. Еще немножко старания – разовьем дыхание.
Упражнения на дыхание.
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
А теперь погреем щечки и немножко разомнем.
Гномик в ротике живет, нам порядок наведет
Упражнение «Язычок».Артикуляционная гимнастика.
Вот и еще одна бусинка вернулась в свой домик, а наше путешествие продолжается и впереди музыкальная лесенка.
(Упражнение «Лесенка», ПОКАЗ РЕБЕНКОМ, работа над точностью исполнения, звуковедения)
М. р. Куда же привела нас лесенка музыкальная? К кому в гости?
К паучку (показывает картинку) Давайте поможем ему плести паутинку
Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук в медленном темпе.
М. р. Смотрите, еще одна бусинка в домике. Вот и собрались наши бусинки, давайте послушаем, какая же песенка получилась.
М. р. (Звучат ноты - отрывок из песни «Детский сад», дети отгадываю, исполняют песню)
(Звучит фонограмма-отрывок из песни «Весенняя», дети отгадывают, исполняют песню)
А теперь мы не зеваем
И скорее по играем
Игра «Чей круг быстрее соберется»
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
А сейчас мои друзья, приглашаю танцевать всех я…
(Танец с лентами)
М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть возьмет себе «красную нотку», а кто считает, что еще не все получается возьмите «синюю нотку».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.