МААМ-картинки

Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»

Зиля Уразгулова
Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»

Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи.

Образовательные:

обогатить представления детей об образе жизни диких животных; закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Закреплять характерные признаки весны. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;

Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, муляжи фруктов и овощей);

- игровой

Оборудование: картины: «Весна в лесу», «Дикие животные весной»; резиновые дикие и домашние животные, муляжи овощей и фруктов, корзинки, иллюстрации: игрушки, одежда, посуда, транспорт, мебель.

Предварительная работа: проведение занятий в течение учебного года, индивидуальная работа с детьми.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. - Как вы думаете на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

- Ребятки, мы с вами оказались в лесу. Садитесь. Посмотрите на картину.

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Воспитатель: Какое время года наступило?

- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши). Картина «Дикие животные весной»

Дидактическая игра «Назови детенышей»

- Каких животных вы видите на лесной поляне?

-Как их всех можно назвать? (дикие животные)

-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У лисы – лисенок - лисята. У волчицы – волченок - волчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит,

вот так, вот так

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

нужно зайке лапки греть

вот так, вот так

нужно зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так

нужно зайке поскакать.

Классификация животных – дикие, домашние - назвать их на баш. яз.

В кругу – игра с мячом

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Готовы? Слушайте внимательно:

Слон большой, а мышка (маленькая)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (чёрная)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

Кресло мягкое, а стул - твердый

Камень тяжелый, а шарик - легкий

Лев храбрый, а заяц - трусливый

Отправляемся дальше

Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

Куда мы попали? Сад – огород

Классификация - овощи – фрукты

- назвать их на баш. яз.

Отправляемся дальше

Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

Мы с вами вернулись в нашу группу. Здесь нас ждут картинки.

- назови одним словом: игрушки, одежда, посуда, транспорт, мебель.

Рефлексия. На чём мы путешествовали? Где мы побывали? Что мы видели? Что мы делали?

Вы все отлично справились, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова (УИ 440475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД