Зиля Уразгулова
Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе «Волшебное путешествие»
Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи.
Образовательные:
обогатить представления детей об образе жизни диких животных; закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Закреплять характерные признаки весны. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, муляжи фруктов и овощей);
- игровой
Оборудование: картины: «Весна в лесу», «Дикие животные весной»; резиновые дикие и домашние животные, муляжи овощей и фруктов, корзинки, иллюстрации: игрушки, одежда, посуда, транспорт, мебель.
Предварительная работа: проведение занятий в течение учебного года, индивидуальная работа с детьми.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. - Как вы думаете на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.
Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
- Ребятки, мы с вами оказались в лесу. Садитесь. Посмотрите на картину.
Рассматривание картины «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года наступило?
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши). Картина «Дикие животные весной»
Дидактическая игра «Назови детенышей»
- Каких животных вы видите на лесной поляне?
-Как их всех можно назвать? (дикие животные)
-Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.
У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята. У волчицы – волченок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
вот так, вот так
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть.
Зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так
нужно зайке поскакать.
Классификация животных – дикие, домашние - назвать их на баш. яз.
В кругу – игра с мячом
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Готовы? Слушайте внимательно:
Слон большой, а мышка (маленькая)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (чёрная)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
Кресло мягкое, а стул - твердый
Камень тяжелый, а шарик - легкий
Лев храбрый, а заяц - трусливый
Отправляемся дальше
Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
Куда мы попали? Сад – огород
Классификация - овощи – фрукты
- назвать их на баш. яз.
Отправляемся дальше
Поехали! «Ш-ш-ш».Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу».Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
Мы с вами вернулись в нашу группу. Здесь нас ждут картинки.
- назови одним словом: игрушки, одежда, посуда, транспорт, мебель.
Рефлексия. На чём мы путешествовали? Где мы побывали? Что мы видели? Что мы делали?
Вы все отлично справились, молодцы.