Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе «Цветущий сад»

Ирина Инякина
Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе «Цветущий сад»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки изображения пейзажа

2. Закреплять технику и методы работы с акварелью

3. Закрепить правила смешивания красок

4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве

Материал:

Вода в стаканчиках, гуашь, кисть белка №3, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.

Методические приё мы:

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то

Публикация «Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе „Цветущий сад“» размещена в разделах

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам, чтобы ваше утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? Сегодня к нам в гости пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандия. Ребята, Карандашкин попал в беду: потерял ключики и не может теперь вернуться назад домой. Мы можем помочь ему в этом. За каждое выполненное задание мы получим ключик. Поможем ему? Будьте очень внимательны! Готовы?

Вводная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карандашкин попал в свою страну необходимо нарисовать пейзаж. Ребята, а кто рисует картины? (художник). И мы сейчас с вами превратимся в художников.

Задание №1

Что необходимо для работы художнику? (краски, кисти, холст, мольберт, палитра, карандаши, восковые мелки и т. д.)

Молодцы! Получаем первый ключ.

Задание №2

Давайте вспомним, какие жанры картин мы знаем? (пейзаж, натюрморт, портрет).

Пейзаж – это картина, на которой изображена природа

Натюрморт – это картина, на которой изображены овощи и фрукты, цветы

Портрет – это картина, на которой изображен человек

Все картины смешались. Нам необходимо навести порядок, первая команда будет собирать все картины, на которых изображен пейзаж, вторая – натюрморт и третья - портреты

Молодцы и получаем 2 ключ.

Задание №3

У художника должно быть развито цветовое и художественное восприятие. Мы с вами должны вспомнить какие 3 основных цвета мы знаем? (красный, желтый, синий). А почему их называют основными цветами? (потому что их нельзя получить путем смешивания красок)

Наша задача собрать теплые и холодные тона. Первая команда собирает теплые и приклеивает к солнцу, вторая команда собирает холодные цвета и приклеивает их снеговику.

Молодцы! Мы получили 3 ключа

И осталось последнее задание самое важное и трудное.

Нам необходимо нарисовать пейзаж.

Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май). Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша, слива)

Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру

Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула

А как стихнет ветерок

Яблонька моя уснет.

Воспитатель: Давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. Что мы видим на картине? (солнце, небо, трава, деревья).

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце). Солнце какой формы? (круглое). Как нарисовать кгруг? (кисточку ставим в центр и круговыми движениями рисуем солнце).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

Травка на лужайке какая? (зеленая). Как нарисовать траву? (сверху вниз или снизу вверх).

Что еще изобразим? (цветущие сады)

Деревья, давайте вспомним как рисуем деревья. Из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки). Ствол по отношению к веткам какой? (толстый, а ветки тонкие). (Тонкая линия рисуется кончиком кисти, а толстая всем ворсом).

Каким методом рисования можем нарисовать листья (методом примыкания). Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов.

Цветы будем рисовать методом тычка. Цветы какие? (белые, бледно-розовые). Если кто-то захочет нарисовать бледно-розовые цветы, как можем получить этот цвет? (смешать краски на палитре белую+красную).

Ребята, давайте поможем Карандашкину и нарисуем цветущие яблони.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Весна

Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)

Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,

Яблоки душистые, груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)

- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?

Дети: Кончиком кисточки проводить линию.

Воспитатель: - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?

Дети: Промыть хорошо кисть.

Воспитатель: - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.

Заключительная часть

- Что мы сегодня рисовали? Для кого? (Карандашкина). И мы получили последний ключ. Мы, молодцы! Мы собрали все ключи и Карандашкин может вернуться домой. Но он нас хочет поблагодарить и оставить своих маленьких друзей (вручение подарков от Карандашкина (карандаши).

(Обязательно сказать Спасибо и До свидания Карандашкину)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по рисованию в старшей группе «Цветущий сад»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 11:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД