Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)

Юлия Балышева
Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)

Цель:

Создание условий для расширения интереса детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей; Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Волшебный мир театра“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

Материал и оборудование: театр кукол (бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, магнитный театр, театр теней, ростовые куклы, маски, декорации к сказке «Кошкин дом».

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с различными театральными куклами.

1 этап: Приветствие

Игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

(Воспитатель достаёт большой конверт.) сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята! Нас приглашают посетить музей. Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры. На чем мы с вами поедем или полетим?

Дети: На машине, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в музей на ковре - самолете. Для этого садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель убирает ширму, переодевается)

Появляется Мальвина

Мальвина: Ой, здравствуйте! А кто вы такие? Куда же вы летите? Да еще и на ковре – самолете! Ответы детей.

Мальвина: А, так вы на выставку в музей. Значит вам сюда. Меня зовут Мальвина. Я вас ждала. Проходите, гости, дорогие.

Дети подходят к столам. На каждом столе разложены театры : пальчиковый, настольный, куклы (бибабо, магнитный, театр теней, маски.

Мальвина: Ребята, скажите, а вы, знаете, кто в кукольном театре выступает?

Дети: Игрушки.

Мальвина: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Мальвина: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

Мальвина: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных театров. Давайте с вами рассмотрим каждый. Вы, знаете, как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Мальвина: Почему он называется пальчиковый.

Дети: Называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.

Мальвина: Пройдемте к следующему столу. Как называется этот театр, вы знаете?

Дети: Варежковый.

Мальвина: А почему он так называется?

Дети: Потому что этих кукол надевают на руку, как варежку или перчатку и показывают сказку.

Мальвина: Молодцы!

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Мальвина: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре?

Дети: Люди.

Мальвина: Людей, которые, играют на сцене, называют актерами. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно!

Мальвина: А вы хотели бы стать актерами?

Дети: Да.

Мальвина: Давайте мы с вами наденем маски. (Воспитатель помогает надеть детям маски) У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Предлагаю вам показать театрализованное представление нашим гостям!

«Кошкин дом»

Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

На дворе высокий дом.

Тили-бом, тили-бом,

Ставенки резные в нем.

Кот Василий:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Воспитатель:

Вот пришли к богатой кошке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

Котята:

Тетя, тетя, Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Отогрей нас, Кошка,

Покорми немножко.

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки,

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Воспитатель:

К Кошке гости пришли,

Дорогие пришли.

Гости: (петух, курица, коза, козел, свинья)

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт,

И стол для вас всегда накрыт.

Могу я вас развеселить,

На нашу польку пригласить.

Танец «Полька»

Гости:

Мы сегодня все устали,

Дружно, весело плясали,

Расставаться нам пора.

Кошки и Кот:

До свиданья, господа!

Воспитатель:

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер,

Вернулся Кот Василий,

И Кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Разбегайтесь, кто куда

Пожарные спешат сюда.

Пожарные:

Мы - отважные ребята,

И с огнем всегда дружны.

Раз! Два! Раз! Два!

Все потушим мы всегда. (тушат).

Воспитатель:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Кошка:

Где теперь я буду жить?

Кот:

Что я буду сторожить?

Оба:

Что нам делать, как же быть?

Все:

Надо помощи просить.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в первый дом.

Воспитатель:

В первом доме Петушки,

Петушки - озорники,

С курочками пляшут,

Платочками все машут.

Танец: «Курочки и петушки».

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, пусти,

Мы измучились в пути.

Курица:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не впущу я никого.

Петух:

Не вступай со мной ты в споры,

У меня большие шпоры.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в другой дом.

Воспитатель:

Здесь Козел и Коза

Растопырили глаза.

Рожками бодаются,

Да, мекая, ругаются.

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Козел:

Мне Коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Коза:

Постучитесь вы к Свинье,

Место есть в ее жилье.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Воспитатель:

В третьем доме поросята

Развеселые ребята.

«Танец поросят».

Кошка и Кот:

Эй, хозяюшка, впусти,

Мы измучились в пути.

Все свинки:

Нам самим простора мало

Повернуться негде стало.

Кошка:

Что же, Васенька, пойдем,

Постучим к котятам в дом.

Воспитатель:

У котят убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Котята:

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами, виновата.

Кот:

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята.

Котята:

Только, чур, вчетвером

Будем строить новый дом.

Все:

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь –

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Завтра будет новоселье,

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось? Предлагаю вернуться вам в детский сад. Я вас приглашаю на ковер – самолет, садитесь по удобнее и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка, воспитатель переодевается)

Воспитатель: Ой, ребята! А где вы были? Я вас искала. Что вам понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Неделя театра в детском саду» (средняя группа) Неделя театра в детском саду выдалась насыщенной событиями и представлениями. Каждый день театральной недели был посв щен тематическим.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Фотоотчёт занятия «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) Цель. Уточнить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по форме. Совершенствовать счетные навыки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия «Волшебный мир театра» (средняя группа)
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД