Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»

елена колычева
Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» С. МАЙМА»

Итоговое занятие

в подготовительной к школе группе

«Пора Незнайке в школу»

Подготовила учитель – логопед: Колычева Елена Сергеевна

с. Майма, 2018 г.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

«Пора Незнайке в школу»

Цели: повторение и обобщение знания детей по темам, в увлекательной форме.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Пора Незнайке в школу“» размещена в разделах

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: развивать и корректировать память, слуховое внимание, связную речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Письмо от Знайки, разноцветные стрелочки из бумаги, картинка домика с тремя окнами, предметные картинки со звуком Ш (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка, ракеты из бумаги с разным количеством иллюминаторов, предметные картинки со звуком Л разной слоговой структуры (лампа, лодка, лук, молоток, мел, крокодил, яблоко, стол, слон, кукла, картинки с изображением профессий людей (музыкан, швея, художник, строитель, доктор, художник, предметные картинки с изображением предметов, принадлежащих той или иной профессии (сантиметр, пуговица, дрель, краски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксе, мяч, мнемотаблицы для составления предложений, картинки с ребусами, сундучок с сюрпризом от Незнайки.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответ детей:

- Здравствуйте, доброе утро.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня, придя на работу, в своем кабинете я нашла конверт. Он адресован детям подготовительной группы детского сада «Светлячок», поэтому я не могла его прочесть. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

-Да, хотим.

Учитель-логопед: Тогда я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Текст письма:

«Дорогие ребята, меня зовут Знайка, я живу в Цветочном городе и прошу вас о помощи. Есть у меня друг, его зовут Незнайка. Осенью ему предстоит пойти в школу, но готовиться к этому важному событию он ни в какую не хочет. Я рассказал ему о том, что все ребята готовятся к школе, но он мне не верит. Незнайка говорит, что вы маленькие и ничего еще не умеете, а научат вас всему в школе и готовиться вам, как и ему, не надо. Я прошу показать Незнайке, что вы ребята умные, серьезные и к школе подготовлены. Для этого вам нужно выполнить задания, которые придумал Незнайка, дойти до секретного сундучка. Там вас ждет подарок от Незнайки. Если он увидит, что вы дошли до его подарка и получили его, значит вы большие, подготовленные к школе дети. И тогда Незнайке придется начать заниматься подготовкой к школе. Я уверен, что вы справитесь. Вы согласны мне помочь? Стрелочки помогут вам найти конвертики с заданиями.

Учитель – логопед: Ну что, ребята, поможем Знайке, видно без нас ему не справиться. В конверте красная стрелочка, пойдем по таким же стрелочкам и придем к первому заданию.

Задание №1

Учитель – логопед: Посмотрите, какой красивый домик, наверное, жители Цветочного города живут в таких домах. В домике три окошечка и на столе картинки.

Давайте назовем то, что нарисовано на картинках (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка).

Какой звук в названии картинок общий?

Ответ детей:

- Звук ш в названии картинок общий.

Учитель-логопед: Задание от Незнайки такое : определите место звука Ш в словах и поселите картинку в соответствующее окошечко.

(Дети выполняют задание)

Задание №2

Учитель – логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Идем по стрелочкам дальше. Здесь синяя стрелочка, идем по ним.

(Дети идут по стрелочкам ко второму заданию).

Учитель – логопед: Посмотрите, какие ракеты. Я вспомнила, что Незнайка летал на Луну на такой ракете. А вот и задание: определите, сколько слогов в слове и положите картинку в соответствующую ракету.

(Дети выполняют задание).

Учитель –логопед Ну что же, молодцы, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше по зеленым стрелочкам.

(Дети идут по стрелочкам к третьему заданию).

Задание №3.

Учитель – логопед: Ребята посмотрите, здесь картинки с изображениями различных предметов. Видимо Незнайка учил профессии людей и все перепутал.

Давайте определим, какой из профессий принадлежит тот или иной предмет, для чего он нужен.

( Предметные картинки : повар, пожарный, швея, строитель, музыкант, художник, сантиметр, пуговица, дрель, красеиски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксер)

Дети выполняют.

Учитель – логопед: Хорошо. Ребята, определите пожалуйста, в названии какой профессии есть звук Р.

(Дети выполняют задание)

Учитель – логопед: Молодцы. Идем дальше по желтым стрелочкам.

Ребят, смотрите, мячик. Давйте немного поиграем в мяч.

Ответ детей:

-Давайте. (Игра с мячом на словообразование).

Я называю вам слова –предметы, а вы назовите слова – признаки, например:

кирпич – кирпичный

железо –

стекло –

песок –

бумага –

снег –

солнце –

луна –

лес –

веселье –

дружба –

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пора идти дальше. У нас голубые стрелочки остались.

(Дети доходят до четвертого задания)

Задание №4.

Посмотрите картинки- схемы предложений. Давайте по каждой из картинок составим предложение, соответствующее каждой из схем. (Составляем предложение с опорой не картинку).

Молодцы. И с этим заданием справились.

Учитель – логопед: Ну вот и сундучок с сюрпризом.

(Дети открывают, а там еще одно задание).

Похоже не верит Незнайка, что вы готовы к школе и хочет еще вас проверить. Посмотрите, это ребусы. Давайте мы их разгадаем.

(Дети разгадывают ребусы и получают подарок – расскраски).

Ну вот и закончилось наше занятие. Я думаю, когда Незнайка придет и увидит пустую коробку, он порадуется за нас и побежит готовиться к школе под присмотром Знайки. Скажите, ребята, что вам запомнилось из нашего занятия больше всего, а что понравилось.

А теперь нам пора возвращаться в группу в группу. Попрощаемся с гостями.

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем». Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?» Пора ли в школу? Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас.

Выпускной в детском саду «В школу нам пора, друзья» 1Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 07:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД