Получи документы

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие по волшебной тропинке» (8 фото)

Евгения Болонева
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие по волшебной тропинке»

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие по волшебной тропинке»

Итоговое занятие по математике «Путешествие по волшебной тропинке»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы „Путешествие по волшебной тропинке“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, внимание, память и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность и умение действовать сообща.

Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, карта волшебной тропинки, сказочный герой, фруктовое дерево и грядки с урожаем, восковые мелки, цифры и знаки, макет мусора и корзины для сбора мусора, геометрические фигуры, мольберт.

Ход занятия:

-Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, которые хотели посмотреть на вас, ведь вы скоро пойдете в школу, в первый класс. Нашими гостями являются ваши будущие учителя (в это время стук в дверь и передается конверт с заданиями). Воспитатель обращается к детям.

– Ребята, смотрите, что нам принесли, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята, в нашем лесу появился злобный и вредный житель Вреднюха. Он наводит беспорядок везде, где появляется. И поэтому мы просим помочь Вам, справиться с этим Вреднюхой. По нашему маршруту, вы найдете волшебную тропинку. Ваши друзья Эколята. Желаем удачи».

Воспитатель интересуется у детей, согласны ли они пройти по волшебной тропинке и помочь друзьям Эколятам, навести порядок и прогнать из леса Вреднюху.

-Ребята, тогда давайте скорее посмотрим на карту и отправимся в путешествие. Смотрите, перед нами на волшебной тропинке стоят вопросительные знаки. Что это значит, как вы думаете? (дети отвечают). Да верно сказали, мы должны ответить на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Здорово, мы смогли с вами ответить на все вопросы. Ну что продолжим, наш путь? Ой, ребята смотрите, что натворил Вреднюха. Все цветы сорвал и разбросал по полянке. Разве так можно делать? (дети отвечают). Смотрите, эти цветы не обычные на них еще и задание. Давайте их соберем и правильно решим примеры.

«Поляна с подснежниками» (На столе выложены 10 подснежников, на которых изображены примеры, необходимо решить их и положить цветок в корзину, соответствующего ответа).

-На третьем задании нужно посчитать предметы в группах и найти соответствующую цифру и числом. (Детям предлагается задание выполнить на магнитной доске – материал взят с авт. Е. А. Пьянкова «Весёлые игры с цифрами и фигурами», 2 часть).

- Физкультминутка (движения выполняются по тексту).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А что нам четвертое задание говорит, посмотрим на карту. Сравни количество предметов (используем знаки >, < или = .(Детям предлагаются макет дерева с фруктом и грядки с урожаем, между которыми необходимо поставить нужный знак и сравнить).

- Ребята, посмотрите, что наделал Вреднюха, он всю волшебную тропинку замусорил. Поэтому нашим друзьям и не справиться с ним без нашей помощи. Какая грязь! Ребята, что мы должны сделать, как думаете? (дети отвечают). Да верно собрать мусор и расчистить тропинку. (Дети собирают мусор, при этом сортируют по материалу в соответствующе корзины). Убрав мусор, они находят самого героя Вреднючку, который плачет. Он сообщает, что у него нет друзей и никто не хочет с ним играть в лесу.

Дети предлагают ему отправиться с ними в путешествие.

- Ребята, посмотрите мы увидели домики наших друзей Эколят. У Эколят дома необычной формы, в которых они живут. Назовите геометрические фигуры, из которых они построены. (авт. О. А. Самусенко «Вниз-вверх, влево-вправо»).

-Ребята, а знаете почему Вреднюха так безобразничал. (дети отвечают). Да потому, что у него нет своего домика, куда он мог пригласить своих друзей. Давайте, построим домик и поможем нашему новому другу Вреднюхе. Ты согласен Вреднюха? (Детям предлагается собрать домик из геометрических фигур).

Вреднюха очень радуется. Обещает прекратить наводить беспорядки, так как он понял, что тем самым, загрязняет лес и никто с ним дружить не хочет. А наоборот, будет следить за порядком и оберегать волшебную тропинку, так как там живут их общие друзья Эколята. И сказал, что тоже пойдет учиться, потому как знания очень важны, глядя на ток как быстро ребята справились с заданиями.

- Ребята, а давайте, Вреднюхе приготовим сюрприз, в знак нашей дружбы. (Детям предлагается сесть за столы и обвести по точкам рисунок обозначенный цифрами -от 1до 10 и раскрасить. (Изображение цветка весеннего). После чего Вреднюха прощается и дарит детям подарок- раскраску.

После ухода Вреднюхи, воспитатель интересуется у детей, чем они занимались, что интересного было и понравилось ли им путешествовать по волшебной тропинке.

Фото «Путешествие по волшебной тропинке»
Конспект итогового занятия для подготовительной группы - фото
Итоговое занятие по математике Путешествие по волшебной тропинке Подготовительная группа подготовительная группа Цель закрепление и обобщение полученных знаний Задачи Обобщить и систематизировать знания по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Публикация Конспект итогового занятия для подготовительной группы Путешествие по волшебной тропинке размещена в разделах Конспекты занятий Ход занятия Дорогие ребята сегодня к нам пришли гости которые хотели посмотреть на вас ведь вы скоро пойдете в школу в первый класс
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Путешествие по волшебной тропинке»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД