аида хаджалова
Конспект итогового занятия для средней группы по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
по творчеству К. И. ЧУКОВСКОГО
составила ст. вос. МК ДОУ№9 города Буйнакска
Хаджалова Аида Руфетовна.
Цель: *подвести итог в изучении творчества К. И. Чуковского;
*учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное
содержание поэтического текста;
*воспитывать стремление обыгрывать любимые сюжеты.
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
На центральной стене висит портрет К. И. Чуковского а вокруг увеличенные иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Дорогие ребята сегодня у нас будет весёлый праздник – праздник любимой книжки. Мы с вами прочитали очень много книжек замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Все его книжки очень любят дети нашей большой страны. Давайте назовём их.
(дети называют)
- Вот к нам в гости пришла первая книжка (звонит телефон) Слышите? У меня зазвонил телефон (воспитатель берёт трубку)
- Кто говорит?
1. Ребёнок –Слон.
Вос – ль - Что вам надо?
Ребёнок – Шоколада.
Вос-ль - Для кого?
Ребёнок- Для сына моего!
Вос-ль-А много ли прислать?
Ребёнок – Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Вос-ль- А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
2Ребёнок – Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше!
Вос-ль – Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал три пары
Отличных калош?
Ребёнок – Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе
Мы давно уже съели,
И ждём – не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!
Вос-ль – А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь!
- Подождите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите!
Но он только
3 Ребёнок- «Му!» да «Му!»
Вос-ль – А к чему почему не пойму.
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Вос-ль: А теперь расскажем вместе отрывок из другой книжки. (Показываю рисунок из «Мойдодыра».) Дети называют сказку.
Я начинаю – вы продолжаете.
- Одеяло (убежало,
Улетела (простыня,
И подушка (как лягушка)
Ускакала от (меня).
Я за свечку (свечка в печку,
Я за книжку (та бежать
И вприпрыжку (под кровать).
Я хочу напиться чаю
(К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
(Убежал как от огня!
Вос – ль: А теперь давайте маленький спектакль. «Муха Цокотуха»!
(Разыгрывается сценка начала сказки до слов «Нынче Муха-Цокотуха Именинница!». Участвуют: муха, тараканы, букашки, блошки, бабочка, пчела).
В группу входит Федора. (Идёт и причитает)
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитеся, немытые домой,
Я водою вас помою ключевой.
Я почищу вас песочком.
Оболью вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Вос-ль: Ребята, вы узнали бабушку?
- Как её зовут?
- Из какой она сказки?
- А какое горе у неё случилось?
- А почему посуде было плохо у Федоры
В начале сказки бабушка Федора была грязнулей, а в конце она исправилась, всю посуду перемыла, навела порядок в доме и сама стала чистенькой. А в какой ещё книжке кто-то был в начале грязнулей, а потом умылся и стал чистеньким? (дети отвечают).
А какие слова из «Мойдодыра» про умывание мы с вами заучили?
Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Вос – ль: А теперь послушайте отрывки и назовите эти книжки.
(Воспитатель читает на своё усмотрение отрывки из «Тараканище», «Краденное солнце», «Путанница», «Доктор Аиболит»).
В группу вбегает Бармалей. Он стреляет из пистолетов и говорит:
- Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни шоколада, ни мармелада!
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Вос – ль: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит.
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит
Бармалей: Карабас, Карабас,
Пообедаю сейчас!
Вос-ль: А кто проглотил Бармалея? (дети отвечают)
Куда решили дети отвезти Бармалея? (дети отвечают)
Бармалей: Как я рад,
Как я рад,
Что поеду в Ленинград!
Вос – ль: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей
Бармалей: Буду, буду я добрей, да добрей,
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей….
(Бармалей раздаёт детям пряники)
Вос – ль: Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло.
(на передний план выдвигается декоративное дерево)
- Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
(Выходит девочка – мама)
-Мама по саду пойдёт
Мама с дерева сорвёт
(«Мама» снимает с дерева и складывает в корзину и приговаривает)
- Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Воспитатель: Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
(Выходит мальчик «папа», снимает с дерева и раздаёт, подошедшим к нему девочкам)
«Папа» : Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки.
К нему подходит самая маленькая девочка, он подаё т ей башмачки и говорит: А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Маленькие башмачки
И с помпончиками!
Вос – ль: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Давайте попляшем вокруг нашего чудо – дерева.
(Свободная пляска, хоровод)
Вос – ль: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили все сказки, которые написал для вас Корней Иванович Чуковский.