МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Отправляемся в сказочный лес»

Валерия Мартьянова
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Отправляемся в сказочный лес»

«Отправляемся в сказочный лес»

Конспект составили : Мартьянова Валерия Михайловна и Ермолаева Светлана Владимировна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за весь год.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

Публикация «Конспект итогового занятия для второй младшей группы „Отправляемся в сказочный лес“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Воспитывающие:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, карточки-билетики с изображением фруктов и овощей; игрушки: грибы и шишки, картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры: круги красного цвета и треугольники желтого цвета. Игрушка белочки, вырезанный из картона дятел, кукла. Разрезные картинки «Теремок».

ХОД:

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

(В это время воспитатель достает конверт)

Воспитатель: Ребята, почтальон передал вам вот этот конверт с письмом.

Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Катеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу внучку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Катеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на автобусе! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. (билеты с изображением фруктов и овощей)

(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

Воспитатель: Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

Как называется домик, в котором живёт медведь, лиса, белка? (берлога, нора, дупло)

Дети отвечают.

Воспитатель: В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево, и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

Ребята, посмотрите, кто это там сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Катеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.

Ветер дует нам в лицо, Дети имитируют дуновение ветра,

Закачалось деревцо. качают туловище то в одну, то в другую сторону

Ветер тише, тише, тише. приседают

Деревцо всё выше, выше. выпрямляются.

Воспитатель: А теперь собираем грибы и шишки.

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки - подсказки, где нужно искать Катю. (На них изображена часть теремка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там выглядывает?

Дети: дятел

Воспитатель: Здравствуй, дятел. Мы ищем Катеньку, помоги нам найти ее, пожалуйста.

Ребята, дятел с удовольствием поможет нам, но у него есть тоже к нам просьба.

Дятел собирает картинки животных и ему нужно разложить их на диких и домашних животных. Поможем?

Дети: да (расскладывают)

Вот мы и помогли дятлу. Он дал нам тоже две картинки – подсказки. И теперь мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Катя.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)

Воспитатель: Что изображено у вас на картинках?

Дети: Теремок (избушка)

Воспитатель: Значит где наша Катенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.

( Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)

Воспитатель: Какого цвета короткая тропинка? Из каких фигур она состоит?

Дети: Красная, из кружочков.

Воспитатель: Какого цвета длинная тропинка? Из каких фигур она состоит?

Дети: Желтая, из треугольников.

Воспитатель: А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Катенька! Какая Катенька?

Дети: Красивая, маленькая, добрая.

Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: Должны всерьё з вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Катюша говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.

Возвращаемся по короткой тропинке, садимся на свои места.

ИТОГ : Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнечный круг» Основные дидактические задачи: • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. • Закреплять умение.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Транспорт» Материалы итогового мероприятия с детьми 2-ой младшей группы Тематическая неделя: «Транспорт». Январь Конспект ООД Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных.

Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в пут!»Сценарий развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй младшей группы. «Отправляемся в пут!» Разработала воспитатель МБДОУ 4 Угольникова Ю. А. Сценарий итогового развлекательного мероприятия посвящённого Дню космонавтики для второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Отправляемся в сказочный лес»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД