Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Каждой вещи свое место»

Ибряева Елена Федоровна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Каждой вещи свое место»

Цель: обобщить знания и умения воспитанников в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить обобщающие понятия (транспорт, овощи и фрукты, дикие и домашние животные);

- совершенствовать умение детей различать и называть основные цвета;

- закрепить понятия: «большой - маленький», «много - мало»;

- закрепить умение приводить в порядок игровые уголки;

- активировать словарный запас.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах

- закрепить умения работать с пластилином, клеем и красками

- закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- закрепить умение двигаться за воспитателем, выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга и ходить в колонне по одному за воспитателем;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- продолжать развивать моторику рук и пальцев;

Воспитательные:

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- продолжать воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать трудолюбие.

Оборудование: СD - колонка, флешка, столы, стулья. гимнастическая дорожка, муляж кочек

Демонстративный материал: запись с песней «Улыбка», книги со сказками, муляжи домашних и диких животных, домик, деревья, игрушки (книга, пакет с овощами и фруктами, мяч – ежик, машинка, муляж коровы, разбрызгиватель, тарелочка)

Раздаточный материал: мячи – ежики, пластилин, кисточки для рисования, гуашь желтая, кисточки для клея, клей, салфетки, доски, клеенки на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

- чтение русских народных сказок, рассматривание альбома «Транспорт», «Домашние животные» «Дикие животные», беседа «Чем полезны овощи и фрукты», дидактическая игра «Варим суп и компот», просмотр мультфильма «Тима и Тома» (Большая уборка)

Словарная работа: массаж, массажор, порядок, непорядок.

Структура занятия и методические приемы: словесный – обьяснение, наглядные – упражнение с шариком массажором Су – Джок, игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом»

Ход занятия:

Звучит песня: (дети встают в круг)

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке. (руки вверх, руки вниз)

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки, (делают руками фонарики)

Включаются улыбки!

И тогда, наверняка, (берутся за руки)

Вдруг запляшут облака, (идут по кругу)

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка (не расцепляя руки покачивают ими)

Начинается река,

Ну, а дружба начинается (машут друг другу)

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река, (покачивают руками)

Ну, а дружба начинается с улыбки. (машут друг другу)

Выключается музыка

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А что это за контейнер стоит у на с на полке?

Интересно что в нем?

Показываю.

Дети: Да это же наши игрушки!

А кто же их сложил в корзину?

(помощник воспитателя) Это я, когда убирала группу сложила все игрушки в корзину и не успела разложить их на места.

Ребята я предлагаю вам помочь Наталье Александровне, разложить игрушки по своим местам.

Какое правило у нас в группе, напомните мне.

Дети: Это всем давно известно

То, что взял клади на место.

В: правильно! Если все убирать на место, в нашей группе всегда будет очень красиво и чисто.

Ребята давайте вместе наведем порядок в группе и разложим игрушки на свои места. Во всем должен быть порядок, не только в группе в уголках, но и в нашем поведение. Мы с вами будем доставать игрушки из контейнера не все сразу, а по одной. И первую игрушку у нас достанет тот, кто сегодня ведет себя хорошо.

Семен достань, пожалуйста первую игрушку

Достает машинку.

Дети: машинка

Какая это машинка? (большая, грузовая)

Где у нас стоят машины? (в гараже)

Ребята, поставим машину на полку и посмотрим порядок у нас в гараже?

(проходим к полкам с машинами)

Сколько у нас машин? (много)

Какие машины стоят на нижней полке? (большие)

А какие на верхней? (маленькие)

Сколько больших машин? (много)

А маленьких (мало)

Какие машины бывают? (грузовые, легковые)

Как назвать одним словом все что вы перечислили? (транспорт)

Молодцы, навели мы порядок в гараже.

Ярослав доставай следующую игрушку

Достает книгу

Дети: книга

Посмотрите, какая сказка живет в этой книге? (репка)

Где у нас стоят книги? (в книжном уголке)

В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Посмотрите внимательно на книги и скажите какая сказка живет в них?

(беру по очереди книжки и по обложкам дети называют сказку)

Молодцы, ребята все сказки знаете.

Диана доставай следующую игрушку.

Достает мяч

Дети: (мяч)

Какого он цвета? (красный, колючий)

Да, но это необычный мяч, это мячик массажер.

Что можно с ним делать, как вы думаете? (катаем, делаем массаж)

В каком уголке находятся эти мячи? (в физкультурном)

Правильно!

Строимся за мной в колонну по одному, пойдем посмотрим все в порядке в физкультурном уголке.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ, (проходим по доске на полу)

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам (проходим по наклеиным камушкам на полу)

Шагают наши ножки

Вот корзина с мячами ежиками, возьмите по одному (упражнение с шариком массажером Су – Джок)

«Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.»

Вот такой массаж для наших рук, мы с вами сделали, волшебными мячиками – массажерами. Складываем мячи в корзину и ставим на свое место.

София, посмотри, что еще у нас в корзине?

Достает тарелочку

Дети: тарелочка

Какой формы тарелки? (круглые)

А где она должна быть? (на столе, у кукол)

Ребята, посмотрите, какой непорядок у нас у кукол!

Нужно накрыть на стол и расставить тарелочки и чашечки …Девочки справитесь? (да)

(в процессе задаю вопросы девочкам, что нужно поставить вперед – тарелки, на них чашки, в чашки ложечки)

Мальчики, посмотрите, для вас тоже есть задание. Наталья Александровна помыла пирамидки, нужно их собрать и убрать его на место.

(спрашиваю у мальчиков цвета и последовательность)

Отлично справились.

Рома посмотри, что еще в нашей корзине?

Достает лимон

Дети: лимон

Какого он цвета? (Желтый)

А на вкус? (кислый)

Куда мы положим лимон? (в контейнер)

Проходим к контейнеру с овощами и фруктами

Что у нас лежит в контейнере? (Овощи и фрукты)

Я предлагаю вам поиграть в игру, нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Посмотрите у меня две корзины, красная и оранжевая.

Разложите фрукты и овощи по корзинам, в красную - овощи, а в оранжевую - фрукты.

Молодцы!

Алена, посмотри, что еще осталось в корзине.

Достает корову

Дети: корова

Что корова нам дает? (молоко)

Как называют детеныша коровы? (теленок)

отнесем корову на свое место.

Посмотрите, на столе у нас с одной стороны лес, а с другой ферма

- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

куда мы поставим корову (на ферму)

Правильно.

Посмотрите, у нас на поляне животные, назовите их, и поселите домашних на ферму, а диких в лес.

Отлично, вы справились.

Все игрушки мы разложили на места? (нет)

Сережа, посмотри, что осталось?

Дети: разбрызгиватель

Зачем он? (брызгать цветы.)

Где он должен стоять? (в уголке природы)

Сколько у нас цветов в группе? (много)

А что нужно для цветов, чтобы они росли кроме воды? (воздух, солнце)

Правильно, растениям необходимо воздух, вода и солнце.

У нас всю неделю шли дожди было холодно и солнышко совсем мало нас грело. Как вы думаете, как мы можем помочь солнышку, чтобы оно светило ярче? (добавить лучики, сделать лучики, нарисовать.)

Да, правильно можно нарисовать, слепить или сделать аппликацию.

Посмотрите на столы у нас на одном столе лежит пластилин, на другом краски, а на третьим клей и цветная бумага. И на каждом столе лежит плакат с солнышком, только у наших солнышек нет лучиков, поэтому они совсем не светят.

Подумайте кто будет рисовать, кто лепить, а кто клеить лучики.

И пройдите за столы.

(Напоминаю правила работы с красками, пластилином, клеем…

Работа за столами, индивидуальная помощь, подсказка.)

Посмотрите какие солнышки красивые получились у нас. Вы такие молодцы.

Сразу стало светлее и теплее.

Скажите, что мы с вами сегодня делали?

Наводили порядок, раскладывали игрушки на места, чтобы у нас в группе было чисто и уютно.

А что еще мы делали?

Делали лучики солнышку.

А для чего мы делали лучики?

Что было сложно для вас?

Вы такие молодцы, было сложно, но вы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка» Мини –проект «Каждой игрушке.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Каждой вещи свое место»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Каждой вещи свое место»» (включая файлы) размещена пользователем Ибряева Елена Федоровна (УИ 2632302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД