СЕРАШОВА ОЛЬГА
Конспект итогового занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Повторить и закрепить упражнения в ходьбе и беге.
2. Продолжать упражнять в равновесии.
3. Закрепить упражнения в прыжках.
4. Повторить упражнения в метании.
5. Продолжить упражнять в лазании.
6. Развивать ловкость,равновесие,быстроту движений.
Ход занятия.
1-ая часть
«Слушай сигнал». Ходьба в колонне, по сигналу:
Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Кузнечики!» – остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал: «Бабочки!» – бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши; убрать руки за спину, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
(4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо (влево); выпрямиться,вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8. Повторить 2–3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
«Точно в цель» – бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м). Положить перед ребенком обруч и дать 2–3 мешочка. Объяснить, как надо бросить мешочек, чтобы он попал в обруч (цель, – энергично замахнуться и бросить мешочек. Упражнение повторяется несколько раз.
Ползание «Проползи – не задень». В две линии поставить кубики по 4–5
штук или набивные мячи, выполнить ползание (с опорой на ладони
и колени) – «паучки» между предметами, стараясь не задевать их. (2 раза)
Равновесие «По мостику». Ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка (30 см, попеременно правой и левой ногой. Темп упражнения умеренный. Руки свободно балансируют. Главное – удерживать равновесие; голову и спину держать прямо. Осуществлять помощь (в случае надобности) и страховку.
Провести подвижную игру «Зайка серый умывается». Произнести слова:
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения выполнять движения, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
3-ая часть
Провести игру малой подвижности или дыхательные упражнения.
Игра малой подвижности «Ёлка, берёза, дуб»
Ходьба по кругу,со словами: По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - останавиться, подняться, поднять руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - останавиться, поднять руки вверх, слегка покачивать руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком поставить ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Игра направлена на внимательность.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встать, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить с ребенком три-пять раз.