Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»

Райхана Азильгареева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема : «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»

Цель:

- Выявить умения детей ориентироваться в последовательности частей суток; различать и называть геометрические фигуры; считать и отсчитывать предметы в пределах пяти. - Развивать логическое мышление, память, внимание. - Воспитывать желание доводить начатое до конца. - Продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем Аленушке найти братца Иванушку“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности. Материалы и оборудование: Демонстрационный: Домик из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до5, коврик “речка”, Печка, Яблонька. Раздаточный: Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски дощечки, грибочки по количеству детей.

Ход занятия : -Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо от Аленушки. «Ребята, помогите! Баба Яга похитила моего братца и спрятала его. Помогите мне, только путь дальний, отправляйтесь рано утром.» Воспитатель: Ребята поможем Аленушке? Тогда сначала проведем разминку. Дидактическая игра «Части суток». -Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь (утром) .

• А завтракаете когда (утром) .

• А обедаете когда (днём) .

• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .

• Спите когда (Ночью) .

А сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путь.

- Воспитатель: Перед нами болото, как же нам пройти через него? А вот на нём кочки с цифрами, вам нужно пройти по болоту, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).Вот мы перешли через болото, теперь отправимся дальше. Только как же найти дорогу? А вот Печка. – Дети: Печка, укажи нам дорожку! - Печка: Выполните мое задание, тогда и покажу! (воспитатель читает задание) Задание первое Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку» Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас. Я буду стучать в бубен, а вы будете считать удары, а затем покажете нужную карточку.

- Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться! Куда же идти дальше? А вот спросим у Яблоньки! - Дети: Яблонька, укажи нам дорожку! - Яблонька: Выполните мое задание, тогда и укажу! (воспитатель читает задание) Задание второе. - Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Физ. минутка «Вот летит большая птица»

-Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Воспитатель : Куда же идти дальше? А вот и Речка, спросим у нее. – Дети: Речка, укажи нам дорожку! - Речка: Выполните мое задание, тогда и укажу! Задание третье. - Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание) Задание четвёртое. «Геометрический диктант»

-Перед нами красивый ковер из геометрических фигур. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? А теперь выложите такой же ковер самостоятельно.

Игра «Засели домик фигурами»

- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)

- Воспитатель: Ребята, тут еще задание, от Бабы Яги. Задание пятое: «Выложите дорожку из геометрических фигур, тогда и найдете Иванушку».

- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, а из веревочек круг и овал

Дети выкладывают дорожку и находят Иванушку.

Итог занятия : - Что больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД