Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ищем клад» (3 фото)

Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ищем клад»

Тема: "Ищем клад"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

2. Закрепить умение детей анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

4. Закрепить умения детей решать занимательные задачи.

5. Закрепить умение находить место числа в ряду.

6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, цвете.

Развивающие задачи:

1. Развивать пространственную ориентировку, мышление и внимание.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Ищем клад“» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать моторику кистей рук.

4. Развивать любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение выручать друзей из беды, заботится о животных и птицах.

2. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал и оборудование:

Календарь, карта, мягкие модули, штурвал, листочки, простые карандаши, карточки с примерами и задачами, корзинка с фруктами, числовые карточки, цифры, наборы геометрических фигур, шнурок, игра: «Делай то, что скажу», схемы: геометрические стражники, замок из геометрических тел, сундучок с грамотами, запись «Шум моря».

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Что это? (Это календарь). Давайте вспомним, какое сегодня число? А какой день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Конечно, многие могут сказать, что математика- скучная наука. Мы только там решаем задачки, считаем. Гораздо приятнее, допустим, путешествовать или искать клады. Я думаю, что математику науку полезную можно объединить и с путешествиями и кладоискательством. Разбирая старые вещи, я нашла вот эту старую карту. Я думаю, что на ней указан маршрут, по которому можно найти клад. Ну как вы согласны этим заняться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся искать клад нам нужно пройти испытания в детском саду. Садитесь за столы.

Воспитатель: У вас на столе листочек бумаги, сейчас мы напишем письмо по клеточкам и узнаем, на чем мы будем путешествовать. (Корабль)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно прошли испытания, поэтому я вас приглашаю искать клад. Давайте рассмотрим карту. (Дети рассматривают карту)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ищем клад»

Воспитатель: Мы узнали, что будем путешествовать на корабле. Давайте его построим. (Дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Итак, корабль готов! Вы знаете, что на борту любого корабля у каждого члена экипажа есть своё место. Сейчас я дам вам карточки, а на стульчиках у нас находятся цифры. По числовой карточке вы должны найти номер своего стульчика. Занимайте свои места!

Воспитатель: Для путешествия нам нужен рулевой. Я предлагаю вам решить занимательную задачку. Ответ этой задачки и есть номер стульчика нашего рулевого.

У Буратино было 7 конфет, он угостил Мальвину и отдал ей 4 конфеты. Сколько осталось конфет у Буратино? (Дети решают задачку)

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам сказать, что наш корабль не будет слушаться руля, если мы перед началом плаванья не посчитаем. И предлагаю посчитаться по цепочке от 1 прямым счетом, так мы узнаем, сколько на борту членов экипажа.

Воспитатель: Ребята! Мы свами назвали очень много чисел. Какое из них самое маленькое? Самое большое? Назовите числа меньше 5? Больше 10?

Воспитатель: Ребята! Я забыла вам сказать, что мы не сделали запасы продовольствия, и чтобы их пополнить я предлагаю вам высадиться на остров «примерный» (выходят с корабля). Вот эту корзину с фруктами нам можно будет взять с собой, если вы решите примеры на карточках. (дети решают примеры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Корзину с фруктами нам можно взять, потому что вы решили примеры. А теперь снова на борт корабля! Снова занимаем свои места и выбираем нового рулевого.

В корзине у Маши было 5 грибочков, её подружка Даша доложила ей в корзину 4 грибочка. Сколько стало грибов в корзине у Маши? (дети решают задачу)

Воспитатель: А теперь снова счет- обратный от 10 до 1. (дети считают)

Воспитатель: Ребята! Я слышу сигналы SOS! Они поступают с острова «Дружбы». Наши друзья птицы и звери попали в беду. Их заколдовал злой волшебник, он разобрал их на части. Нам нужно по фотографиям наших друзей собрать их с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята! Несмотря на то, что мы ищем клад и очень торопимся. Мы не оставили наших друзей без помощи. Значит дружба гораздо важнее денег и золота. (работа детей)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими друзьями и продолжим путешествие. Выбираем нового рулевого, решаем задачу.

Три ромашки- желтоглазки, два веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (дети решают задачу)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Соседи числа». Назовите соседей числа 6? 2? 9? 11? 4?

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам сообщить, что мы преодолели ровно половину пути. У меня случайно оказался шнурок. Давайте представим, что это наш путь- целое. Если сложу шнурок пополам, что у меня получилось? (две половинки). Одну из них мы уже проплыли. Сколько еще осталось? (еще половина)

Воспитатель: Мы приплыли на материк. Там в замке спрятан клад. Нам нужно его найти. (дети подходят к замку). ИЗ каких знакомых геометрических фигур построен замок? (дети называют).

Фото «Ищем клад»

Воспитатель: Замок охраняет отряд стражников. Один из них потерялся. Если мы вернем его в отряд, то нам подарят сундук с кладом. (работа с рисунком)

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вернули стражника в отряд и вот он сундучок с кладом! Ура! Мы его вернули и теперь возвращаемся в детский сад. Занимаем свои места на корабле. Вновь выбираем рулевого.

Незнайка нарисовал 5 треугольников, а его друг Винтик нарисовал 6 синих квадратов. Сколько геометрических фигур нарисовали друзья? (дети решают задачу)

Воспитатель: Итак, мы вновь плывем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Делай то, что скажу». (Поднимите правую руку, левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до кончика носа и т. д.)

Воспитатель: Ребята! Вот мы и прибыли. Плаванье наше подошло к концу. Пойдемте в детский сад и попробуем открыть сундучок с кладом. Ребята! У нас здесь грамоты! Ура!

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, хочу спросить, что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад»Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» 1 июня был праздник "Защиты детей", поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ищем клад»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 10:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД