МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Кристина Сахарова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь: космос, планета

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе.

Материалы: карандаш, линейка, конверт с геометрическими фигурами, круги разного цвета, лист черного картона, игрушка Лунтик.

1. Организационный момент.

Вводная часть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

-Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

2. Основная часть.

1) Игра «Внимание, космонавты

- Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Молодцы, вы правильно ответили.

2) Строительство ракеты (геометрические фигуры)

- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

У каждого на столе лежат конверты, в каждом конверте лежат геометрические фигуры, назовите их.

Ваша задача по образцу на обратной стороне конверта построить корабль.

- А теперь мы с вами смело можем лететь к Лунтику.

- Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

3) Космическое пространство. (Ориентирование на листе бумаги)

-Вот мы и очутились в космическом пространстве.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце.

Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

4) Метеориты (Работа с цифрами)

Разложить числовой ряд от 1 до 10

- Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6)

- метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4)

- метеорит, который стоит между цифрами 1 и 3 (2)

- метеорит, который стоит между цифрами 7 и 9 (8)

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Летим очень осторожно!

Физкультминутка

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

5) Игра - наоборот (с родителями)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

5) Комета (пропущенные знаки)

- Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1

6) Млечный путь

- Ребята, нам нужно начертить млечный путь (провести горизонтальную линию)

Без конца и края,

Линия прямая

Хоть сто лет по ней иди

Не найдешь конца пути.

- Для того чтобы провести линию нам нужно взять линейку.

(назвать отрезок, луч, вертикальная линия, кривая, ломаная)

- А вот и сам Лунтик. Что-то ты спрашиваешь, Лунтик? Легко ли ребята справились с заданиями? А вот мы сейчас ребят и спросим.

-Ребята, если вам сложно было справиться с заданиями, поднимите желтую звезду, а если легко, поднимите красную звезду.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.

Удачного приземления.

Мы снова в детском саду.

3. Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова (УИ 2221881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД