Получи документы

Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Кирюхина
Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о насекомых, их видах.

2. Совершенствовать слоговой анализ слова.

3. Совершенствовать навык чтения.

Коррекционно -развивающие:

1. Закреплять употребление предлогов на, в, под, над при составлении предложений.

2. Продолжать развивать грамматический строй речи:

-закреплять навык образования и употребления существительных в родительном падеже;

-закреплять навык образования и употребления существительных и прилагательных множественного числа в творительном падеже;

Публикация «Конспект итогового занятия по лексической теме „Насекомые“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

3. Продолжать развивать фонематические процессы:

- закреплять навык нахождения места звука в слове (начало, середина, конец слова);

- закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам «твёрдости-мягкости», «глухости-звонкости».

4. закреплять умение составлять предложения с противительным союзом а.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плакаты с изображением муравейника и поляны, два домика с изображением синего кружка и синего колокольчика; предметные картинки с изображением насекомых с магнитами на обратной стороне для прикрепления их на плакат «Поляна»; «цветик – семицветик» со съёмными лепестками с изображением насекомых на обратной стороне; фигурки бабочек, с написанными на обратной стороне словами: дом, кит, кот, маки, дуб, бак, бок, фен.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать в круг, взяться за руки и рассказать речё вку:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Побежит тепло по кругу.

Мы добро подарим другу.

Дети передают улыбку по кругу.

2. Объявление темы.

Л. - Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но кого-то на полянке не хватает. Может быть, вы знаете – кого?

Д. – На полянке нет насекомых.

Л. – Правда, полянка совсем пустая. Что же случилось? Вы знаете, я догадалась, почему с нашей полянки ушли все насекомые. Когда дети гуляют, они очень громко кричат, вот они испугались и ушли.

3. Вводная беседа.

Л. - А почему их назвали насекомыми?

Д. – Потому что у них есть насечки и шесть лап.

Л. – Расскажите, какие бывают насекомые?

Д. – Насекомые бывают вредные и полезные.

Л. – Интересно, какую пользу приносят насекомые.

(Дети рассказывают, какую пользу приносят насекомые)

Л. – А что делают вредные насекомые? Почему они вредные?

(Дети рассказывают, какой вред приносят насекомые).

Л. – Правильно. Есть насекомые полезные и вредные. Но они все очень нам нужны. Чтобы они вернулись на нашу полянку, надо выполнить задания. Но сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику

4. Биоэнергопластика.

Приготовили ладошки:

- «лопаточка» - «чашечка» - На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами опускается вниз. На счет «два» - сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика.

- «футбол» - На счет «один» указательный палец ведущей руки показывает налево, На счет «два» - направо.

- «мяч в воротах» - На счет «один» указательный палец ведущей руки показывает вверх, На счет «два» - вниз.

- «лошадка» - кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах.

Л. – Молодцы!

5. Игра «Муравейник»

Л. – Ой, ребята, а я вижу, куда уползли и улетели насекомые с нашей полянки.

(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки насекомых). Возьмите по одному насекомому и садитесь на стульчики. Муравьи пригласили наших насекомых в гости, в свой муравейник. Но вы же знаете, что муравьи любят порядок? Поэтому насекомые, в названии которых, 3 слога пойдут на третий этаж, у кого 2 слога – пойдут на второй этаж, а если один, то на первый этаж.

Д. – У меня на картинке нарисован муравей. В этом слове 3 слога. Я поставлю муравья на третий этаж.

(Дети, по очереди, выполняют задания).

Л. – Молодцы! А сейчас сделаем упражнение «Бабочка».

6. Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. - дети трут глаза.

Улыбнулась, потянулась. - улыбаются, потягиваются.

Раз – росой она умылась. - умываются.

Два – изящно покружилась, - кружатся.

Три – нагнулась и присела. - приседают.

А четыре – улетела. - взмахивают руками и улетают.

Л. – Полетели бабочки и прилетели к цветку.

7. Игра «Цветик – семицветик»

Л. – ребята, какая буква написана в центре цветка?

Д. – в центре цветка написана буква К.

(отвечают 2-3 детей)

Л. - Правильно. Она не просто так написана. Возьмите по одному лепестку, посмотрите, какое насекомое нарисовано на обратной стороне лепестка, и скажите, где находится звук [К] в этом слове.

Д. – У меня на лепестке (на моём лепестке) нарисован таракан. Звук [К] стоит в середине слова.

(Дети, по очереди, выполняют задание).

Л. – Всё правильно, молодцы! Положите картинки на стол.

Сейчас, мы для наших насекомых найдём дом. Для этого надо назвать первый звук в слове и дать ему характеристику и поселить его в тот дом, который для него подходит. Это задание будем выполнять по командам.

Девочки – справа, мальчики – слева.

(Дети выполняют задание).

Л. – Почему вы этих насекомых поселили в этот домик, а этих в другой?

Д. – Потому что, в названиях этих насекомых первый звук согласный, твёрдый и глухой, а у этих насекомых – первый звук согласный, твёрдый и звонкий.

Л. – Правильно, молодцы!

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном. - кулачки крепко сомкнуты.

Был закрытым. Но потом.

Показался лепесток. - распрямляют большой палец

А за ним его дружок. - распрямляют указательный палец

Вот и третий не проспал. - распрямляют средний палец

И четвёртый не отстал. - распрямляют безымянный палец

Вот и пятый лепесток. - распрямляют мизинец

И раскрылся весь цветок. - кисть руки изображает форму тюльпана,

глубокой чашечки.

9. Игра «Бабочки»

Л. – Кто это там шуршит? Да это бабочки. Возьмите их и прочитайте, что у них написано на обратной стороне?

Д. – На моей бабочке написано слово ДОМ.

(Дети читают слова, написанные на бабочках).

Л. – Молодцы! Как вы думаете, бабочки хотят на нашу полянку?

Д. – Я думаю, что хотят.

Л. – давайте, подойдём к полянке, и вы расскажете, куда посадите своих бабочек.

Д. – Я посажу свою бабочку на листик мака.

Я посадила бабочку под василёк.

(Дети составляют предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, В).

Л. – Составьте предложение сразу о двух бабочках.

Д. – Синяя бабочка сидит на маке, а зелёная под маком.

Красная бабочка летает над ромашкой, а жёлтая сидит на облаке.

(Дети составляют предложения с союзом А).

10. Итог занятия.

Л. - Ожила наша полянка? Как надо себя вести на природе? Как нужно относиться к таким красивым местам, как полянка?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирюхина (УИ 420060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД