Надежда Маньчева
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: создание весенних цветов в технике пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать выполнению фона и композиции из пластилина на картонной основе с использованием бросового материала;
- закрепить знания о весенних явлениях природы, о первоцветах;
- совершенствовать технику лепки
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие мира природы; чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать мелкую моторику, внимание и память,
творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке,
рассматривание иллюстраций о весне, о первоцветах и беседа по их содержанию.
Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа; иллюстрации с изображением весенних цветов, образец, картона синего цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение.
(ответы детей)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
Воспитатель: Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идет красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу.
Дети: Весна
Воспитатель: Верно. Назовите весенние месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает
пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Назовите цветы, которые появляются первыми? Они еще называются первоцветами.
Дети: подснежники, тюльпаны, пролеска, медуница, нарцисс.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке пойдет речь.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самый первый весенний цветок. Он пробивается из - под снега.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!
Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и
своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.
Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы :
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок : «Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай (вращение
головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание
кистями рук). Наконец готовы все встречать день во всей красе.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
Дети: корень, стебель, листья, соцветие.
-А какого цвета нам нужен пластилин?
Дети: зелёного и белого.
Воспитатель: Правильно. А теперь прежде чем начать лепить, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Нежные цветы»
Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
Воспитатель: ну вот размяли свои пальчики, теперь можем начинать лепить. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться)
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его,
чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.
(дети выполняют)
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков
подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета,
разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом : два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
(Продуктивная деятельность детей)
Вот подснежник и готов!
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О каком времени года мы говорили?
Воспитатель: «Вы все большие молодцы, у нас получились замечательные подснежники. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?»
Воспитатель: «С этим хорошим настроением мы с вами сейчас и поиграем. У вас на столах лежат разноцветные лепесточки, у каждого свой. Берем их и идем на коврик».
Подвижная игра.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
1,2,3 – пару ты себе найди!