Екатерина Рыбинская
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие Колобка»
Программное содержание:
Обучающие задачи: формировать умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве; закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 5; закрепить знание геометрических фигур; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение сравнивать предметы по длинне, ширине, цвету; продолжать учить детей выделять условие и вопрос задачи; закрепить умение соотносить число с количеством; учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, интерес к математике; способствовать развитию внимательности; расширять словарный запас, самостоятельность; развивать физические качества через физкультминутку с развитием связной речи детей.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал : план-карта; картинки с предметами (груши, персики); карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, овал, прямоугольник, шар, куб, ромб).
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник); наборы цифр от 1 до 5;
Методические приё мы:
- наглядные (план – карта; картинки);
- словесные (напоминания, указания, вопросы);
- игровые (игры, физминутка);
- итог занятия;
- поощрение (сюрпризный момент).
Предварительная работа с детьми: повторение геометрических фигур; повторение сказки «Колобок»; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?»); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5.
Словарная работа с детьми: повторение слова клумба, шире- уже; длиннее - короче, широкий – узкий; длинный – короткий.
Структура занятия :
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации (приход Колобка).
3. Повторение пройденного материала.
4. Физкультурная разминка.
5. Продолжение повторения пройденного материала.
6. Итог занятия
7. Заключительный сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стулья.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется кто –то к нам стучиться… (открываю дверь, за ней Колобок) ой, ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. А как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей). Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Но он не знает как добраться домой. Что же нужно сделать для, того чтобы Колобок всё же мог добраться до дома? (выслушиваю ответы детей). Да, для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что может отыскать это место.
Вот я тоже нарисовала план (или карту) для Колобка.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
3. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. Вот катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть фигуры, из которых мне надо сложить домик. Обращаюсь к детям: не знает Колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? (показать их на карточках, а дети их называют). Подойдите к столу, на столе для каждого из вас лежит набор из геометрических фигур, каких? (квадрат, треугольник, круг). Сложите, пожалуйста из них домик. Подумайте, как их надо сложить? Какая фигура осталась лишней?
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Перед вами лежит рисунок, на котором лягушка занимается стиркой. Она развесила полотенца, скажите мне, какие здесь полотенца и чем они отличаются? (длиной, шириной, цветом). (Вопросы задавать по одному, каждому ребенку). Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
Дидактическая игра «Что лишнее?» на другом столе, волк пропускает Колобка дольше.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим Колобка прыгать? (прыжки по кочкам через болото, обручи-кочки).
Дети: да, научим!
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Колобку пройти через болото.
4. Физкультурная минутка. Под музыку выполняем движения.
5. Продолжение повторения пройденного материала.
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку добираться до дома. Катиться Колобок, катиться а на встречу ему …
Дети: медведь!
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать груши, которые я собрал, в своём огороде, и я тебя не съем. Обращаюсь к детям – не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У нас на доске расположены груши, сколько их? (отвечают 2). А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству груш. (показывают цифру 2). А теперь на доске сколько груш (5? Покажите цифру, которая соответствует количеству груш? (показывают цифру 5).
Дети выполняют задание и медведь пропускает их дальше.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться, а на встречу ему…
Дети: лиса!
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне сосчитать цветы на этих клумбах. (обращаюсь к детям) Совсем расстроился Колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Колобку? Дети подходят к клумбе и пересчитывают цветы на клумбе. Лиса пропускает Колобка дальше.
6. Итог занятия.
Воспитатель: …катиться Колобок, катиться и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Как мы Колобку помогали? Опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания). Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.