МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в сказку»

Анна Вацлавовна Лукьяненко
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»

Конспект итогового занятия по математике

в средней группе «Солнышко»

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель: Лукьяненко Анна Вацлавовна

Май 2018год

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике.

Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Формировать умение уравнивать количество предметов двумя способами

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развитие мелкой моторики

Демонстрационный материал : мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5,, зайка,, волк, счётные палочки, медведь, лиса, яблоки на яблоне зеленого и красного цвета

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, круги зеленого и красного цвета (по 5, счетные палочки по количеству детей.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу соседу справа. Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Основная часть:

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши, но мыши необычные, а сказочные, математические, и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. Нам нужно его починить.

Игра «Чудесный мешочек»

Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки :

-Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Муравьишке

Задание №1»Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему слово с противоположным значением

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.

Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику

Задание №2 «Найди свой домик».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число».

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ). А на двери записка с заданием от зверей, живущих уже в теремке. Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание 4 «Сосчитай мои яблочки»

Ребята, посмотрите, возле теремка растет яблонька. Что бы волк зашел в теремок, надо сосчитать зеленые яблоки и у себя на верхней полосочке положить столько же зеленых кружочков (4, теперь считаем красные яблоки (их 5, на нижней полосочке раскладываем 5 кружочков. Яблоки уравниваем двумя способами.

.Двери теремка открылись и для волка.

И вдруг раздался шум и треск.

- Ой, кто это? (медведь)

Прочитал записку, но не стал задание выполнять, а сразу в дверь ломиться стал. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала Лиса- Всему Лесу Краса (показ)

Изобразили все лисичку. (дети имитируют).

Увидела лисичка, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего? (2)

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу).

- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)

- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 08:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вацлавовна Лукьяненко (УИ 334267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД