Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Закрепление счета в пределах 20» в подготовительной группе

Кристина Сахарова
Конспект итогового занятия по математике «Закрепление счета в пределах 20» в подготовительной группе

Цель: закрепление пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи:

- закрепление знаний счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

- решение примеров и задач на сложение и вычитание;

- учение находить состав числа из двух меньших;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямая, ломаная, кривая; углы: острый, тупой, прямой, развернутый);

- умение увеличивать или уменьшать на единицу;

- закрепление знаний о временных представлениях;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Закрепление счета в пределах 20“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепление знаний о двузначных числах и называть их характеристику;

- развитие мыслительной операции, внимания, памяти, воображения;

- развитие связанной речи, умение строить простейшие выводы;

- умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я Царица Математики! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а необычно оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи и волшебные предметы из ваших любимых сказок. За каждое выполненное задание вы получите карточку с буквой, в конце занятия мы с вами попробуем составить слово из этих букв.

1. Блиц-опрос

- Для того, чтобы путь начать, предлагаю поиграть. Ребята, встаньте в полукруг. Будем передавать волшебную палочку, и отвечать на мои вопросы.

1) Назови соседей числа 15

2) Назови число, следующее за числом 10

3) Назови число, предыдущее числу 17

4) Назови любое двузначное число

5) Обратный счет от 10 до 0

6) Что длиннее неделя или месяц

7) Сколько дней в неделе

8) Назови дни недели

9) Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

10) Сколько месяцев в году

11) Назови число, которое больше 10

12) Назови число, которое меньше 15

13) Назови сказку, где встречается цифра 7.

14) Какой день недели пятый

15) Сколько времен года.

16) Назови времена года

17) Что длиннее месяц или год?

18) Какое сегодня число?

19) Какое число было вчера?

20) Назови соседей понедельника

21) Назови первый месяц года.

22) Какой день недели между субботой и понедельником?

23) Сколько хвостов у двух кошек?

24) Сколько глаз у светофора?

25) Сколько пальцев на одной руке?

26) Сколько солнышек на небе?

27) Сколько лап у двух собак?

28) Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

2. Графический диктант.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

1 клетка вправо 1 клетка влево 6 клеток влево

3 клетки вниз 1 клетка вверх 1 клетка вверх

2 клетки вправо 1 клетка влево 1 клетка влево

2 клетки вниз 2 клетки вниз 1 клетка вверх

1 клетка влево 1 клетка вправо 1 клетка вправо

2 клетки вниз 2 клетки вниз 12 клеток вверх

3 клетки вправо 2 клетки вправо

3 клетки вниз 1 клетка вниз

-Ребята, вы узнали сказочного персонажа? (Заяц)

- В каких сказках встречается заяц? («Колобок», «Мешок яблок», «Лубяная избушка» и т. д.)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

Игровое упражнение «Гуси-лебеди»

- Гуси-лебеди несут числа. Дайте им характеристику

Например. Это число 11. Оно двузначное, нечетное. Соседи числа 10 и 12.

4. Следующее задание - из какой это сказки:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

«Сказка о царе Салтане»

Игровое упражнение «Собери орешки в корзины»

На доске пять корзин с примерами. Необходимо решить примеры и положить орешки в корзины.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Собран был он из металла,

Сердца в нем не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

Кто? (Железный дровосек)

Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»

- Железный Дровосек мечтает, чтобы в его груди билось сердце. А чтобы оно заработало, нужно нам решить задачу.

Железный Дровосек срубил 5 берез и 4 ели. Сколько всего деревьев срубил Железный Дровосек?

Решение задачи.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).

- Назовите условие задачи? (Железный дровосек срубил 5 берез и 4 ели)

- Какой вопрос в задачи? (Сколько всего деревьев срубил дровосек)

- Решение задачи (5+4=9)

- Ответ задачи (Железный дровосек срубил 9 деревьев)

6. Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой – расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

Игровое упражнение «Ковер-самолет»

- Ребята, перед вами 4 ковра-самолета. В первом ковре начертите прямую горизонтальную линию, во втором начертите отрезок, в третьем луч, а в четвертом кривую линию.

7. Давайте вспомним сказку «Золушка». Куда хотела попасть Золушка?

Что сказала ей крестная фея перед тем как отправиться на бал?

«Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку», чтобы они показывали:

3:00, 5:00, 10:00, 6:00.

-Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой); в 10 ч (острый)

8. Физкультминутка – игра

- Я буду называть слова. Услышав слово, которое относится к пожару или пожарной безопасности, вам нужно хлопнуть в ладоши. Спички, торт, свеча, огонь, стол, вода, пила, огнетушитель, пакет, 01, кисть, каска, панама, пожарный рукав, балалайка, песок, ваза, утюг, пожарная машина.

- Ребята, а вы помните стихотворение Корнея Чуковского «Путаница»?

Что же там случилось?

Кто потушил море?

«…Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло…»

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. Мы сейчас с вами попробуем собрать бабочку из этих фигур.

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что было самое интересное?

- Что было сложнее для вас?

- Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Закрепление счета в пределах 20» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД