Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Математическое королевство»

Любовь Викторовна Солошенко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Математическое королевство»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад № 2»

конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Математическое королевство».

Составитель:

Солошенко Л. В.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

воспитатель 1 категории

с. Волчиха

апрель 2021 г.

Цели: создать условия для обобщения знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей числа», название дней недели, части суток, цвета, умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур ; умение ориентироваться на листе бумаги, состав числа 5; умение делить круг на равные части,называть части и сравнивать целое и часть. Развивать логическое мышление, память, внимание и мыслительные операции.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Учебный материал : демонстрационная доска, указка, презентация, домик для состава числа 5 (по кол-ву детей, розетки с геометрическими фигурами, листы А4, ножницы и круги (по кол-ву детей, простые карандаши, геометрические фигуры для физминутки.

План:

I.Вводная часть.

1.1. Организационный момент «Широкий круг» .

1.2. Проблемная ситуация.

II.Основная часть.

2.1. Задание «Волшебные фигуры».

2.2. Задание дидактическая игра «Бусы»

2.3. Физминутка «Отдыхай-ка» под музыку.

2.4. Задаие «Разберись-ка»

2.5. Задание «Разделяй-ка»

2.6. Задание «Умные задачки»

III. Заключительная часть.

3.1. Закрепление.

3.2. Рефлексия

Ход занятия.

Слайд №1

Дружно за руки возьмемся, в круг скорее соберемся.

В круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо : раз, два, три.

А теперь пойдем, налево: раз, два, три,

В центре круга соберемся: раз, два, три,

И на место все вернемся: раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Слайд №2

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним:

- какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас? (апрель)

- апрель, который по счету месяц весны? (второй)

- сколько дней в недели? (семь)

- назовите их? (понедельник, и т д)

- какой сегодня день недели? (вторник)

- вторник, который по счету день недели? (второй)

- вчера, какой был день недели? (понедельник)

- завтра, какой будет день недели? (среда)

- назовите части суток?

- Итак, назовите дату нашего путешествия: утро 30 апреля пятница (дети проходят на свои места)

-А на чем мы отправимся путешествовать вы скажите сами определив, что лежит в мешочке (паровозик)

Слайд №3 (поезд, с цветными вагонами)

-Ребята. Посмотрите в нашем поезде у некоторых вагонов нет номеров, давайте их проставим. Какое число пропущено? (ответы детей)

-А теперь посчитаем все вагоны (порядковый счёт до 10)

-И обратно (обратный счёт).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

- Какого цвета восьмой вагончик?

- А каким цветом пятый?

-Который по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами(7)

-Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (2)

-Итак,мы отправляемся!

Слайд №4

- Вот и первая остановка «Волшебные фигуры».

-какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд№5

-Посмотрите внимательно и запомните, где расположены фигуры (слайд закрывается, а теперь выложите фигуры так, как было на образце (проверка по образцу, работа в парах)

Слайд№6

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- Солнце? (на круг)

Шарик? (на овал)

- Стол (на прямоугольник)

Слайд№7 Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Слайд № 8

Следующая остановка: «Разберись-ка»

«Состав числа 5»

Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые из них спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5 (работа у доски, проверка-работа в парах)

Слайд № 9

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Разделяй- ка.»

-Какая геометрическая фигура лежит у вас в розетках?

-Нам нужно разделить круг на четыре равные части (деление круга по этапно)

-Сколько частей получилось? (2)

- Как называется каждая часть? (1 / 2)

- Что больше : целое или часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

-Как получить 4 равных части? (Правильно нужно каждую половинку разделить еще пополам.) Отправляемся дальше

Слайд № 10

Следующая остановка «Умные задачки»

Слайд №11 Слайд станция «Получай-ка»

Слайд№12 (план занятия)

Итог : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, что мы делали на остановках вовремя путешествия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД