Оксана Вернези
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот поезд наш едет…
Программное содержание: 1) закреплять умение интонационно выделять звук в слове, 2) совершенствовать умение определять первый звук в слове, 3) закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные,4) развивать слуховое восприятие.
Материалы: игрушка – ёжик, куклы-мальчики Тим и Том, предметные картинки – 10 штук, бубен.
Ход занятия.
I. Игровая ситуация. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на поезде. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны (Дети строятся в колонну).
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы, Тема: „Вот поезд наш едет…“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Тороплюсь,- гудит,
-Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю-у-у-у-сь!
II. 1. Станция Сказочная.
- Послушайте сказку и запомните слова со звуками г и г’, которые встретятся в сказке.
Генерал Гена.
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
-А вот же под крылом,- говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие,- грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
- Назовите слова, которые начинаются со звука г или г’. (После каждого названного слова воспитатель уточняет, твёрдый или мягкий этот звук).
- Ту-ту-у-у! Поехали дальше! Занимайте свои места в поезде!
2. Станция Лесная.
Дети садятся на стульчики, а к ним прибегает ёжик и кричит: «Беда, беда!»
- Ёжик, что случилось?
- Звуки потерялись!
- Дети, поможем найти звуки? (Да)
- Определите, какого звука не хватает?
Игра «Какой звук пропущен?»
На лугу росли (р)омашки.
Ели вкусное (м)ороженое.
В небе ярко светит (С)олнышко.
За кустом спрятался серый (в)олк.
Ночью все зверюшки (с)пят.
Ёжик «благодарит» детей и прощается.
Физминутка. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду бубном звенеть, и вам веселее будет гулять под его звуки. Вот здесь будет ваш «домик», куда вы спрячетесь от дождя. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.
3. Станция «У Тима и Тома».
Это Тим и Том. Том – друг твёрдых согласных, а Тим – друг мягких согласных.
- Как вы думаете, почему? (У Тима в имени первый звук мягкий, а у Тома – твёрдый).
Игра «Чья картинка?»
- Надо положить картинку, название которой начинается с твёрдого звука около Тома, а картинку с мягкого звука – около Тима. (Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и кладут картинку около нужного персонажа).
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется…
4. Станция загадочная. Игра «Доскажи словечко»
- На этой станции загадывают загадки. Если отгадка начинается с мягкого звука – хлопните в ладоши, а если с твёрдого – спрячьте руки за спину.
На ветке не птичка-
Она весну встречает -
Зверёк-невеличка, Серёжки надевает.
Мех тёплый, как грелка.
А платьице – в полоску.
Кто же это?. (Белка)
Ты узнаешь… (березку?
Окраской – сероватая,
Лейся, дождь, веселей,
повадкой – вороватая,
Мы с тобой дружим.
Крикунья хрипловатая –
Весело нам бегать
Известная персона.
Босиком по … (лужам)
Это… (ворона)
- Умницы вы, дети, все загадки отгадали!
III. Итог.
-Вот и закончилось наше путешествие.
- Дети, что вам особенно понравилось?