Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»

Оксана Вернези
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»

Вот поезд наш едет…

Программное содержание: 1) закреплять умение интонационно выделять звук в слове, 2) совершенствовать умение определять первый звук в слове, 3) закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные,4) развивать слуховое восприятие.

Материалы: игрушка – ёжик, куклы-мальчики Тим и Том, предметные картинки – 10 штук, бубен.

Ход занятия.

I. Игровая ситуация. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на поезде. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны (Дети строятся в колонну).

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы, Тема: „Вот поезд наш едет…“» размещена в разделах

-Тороплюсь,- гудит,

-Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю-у-у-у-сь!

II. 1. Станция Сказочная.

- Послушайте сказку и запомните слова со звуками г и г’, которые встретятся в сказке.

Генерал Гена.

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

-А вот же под крылом,- говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

- Эх вы, глупенькие,- грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.

- Назовите слова, которые начинаются со звука г или г’. (После каждого названного слова воспитатель уточняет, твёрдый или мягкий этот звук).

- Ту-ту-у-у! Поехали дальше! Занимайте свои места в поезде!

2. Станция Лесная.

Дети садятся на стульчики, а к ним прибегает ёжик и кричит: «Беда, беда!»

- Ёжик, что случилось?

- Звуки потерялись!

- Дети, поможем найти звуки? (Да)

- Определите, какого звука не хватает?

Игра «Какой звук пропущен?»

На лугу росли (р)омашки.

Ели вкусное (м)ороженое.

В небе ярко светит (С)олнышко.

За кустом спрятался серый (в)олк.

Ночью все зверюшки (с)пят.

Ёжик «благодарит» детей и прощается.

Физминутка. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду бубном звенеть, и вам веселее будет гулять под его звуки. Вот здесь будет ваш «домик», куда вы спрячетесь от дождя. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.

3. Станция «У Тима и Тома».

Это Тим и Том. Том – друг твёрдых согласных, а Тим – друг мягких согласных.

- Как вы думаете, почему? (У Тима в имени первый звук мягкий, а у Тома – твёрдый).

Игра «Чья картинка?»

- Надо положить картинку, название которой начинается с твёрдого звука около Тома, а картинку с мягкого звука – около Тима. (Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и кладут картинку около нужного персонажа).

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется…

4. Станция загадочная. Игра «Доскажи словечко»

- На этой станции загадывают загадки. Если отгадка начинается с мягкого звука – хлопните в ладоши, а если с твёрдого – спрячьте руки за спину.

На ветке не птичка-

Она весну встречает -

Зверёк-невеличка, Серёжки надевает.

Мех тёплый, как грелка.

А платьице – в полоску.

Кто же это?. (Белка)

Ты узнаешь… (березку?

Окраской – сероватая,

Лейся, дождь, веселей,

повадкой – вороватая,

Мы с тобой дружим.

Крикунья хрипловатая –

Весело нам бегать

Известная персона.

Босиком по … (лужам)

Это… (ворона)

- Умницы вы, дети, все загадки отгадали!

III. Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие.

- Дети, что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД