Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна дошколят»

Ольга Объедкова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна дошколят»

Тема: Страна дошколят.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

Обучающие : закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, используя игровые пособия Воскобовича

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Страна дошколят“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к школе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.

Оборудование: Геометрические фигуры, игровизор Воскобовича, Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича, мяч, предметные картинки, слайды «День знаний», фонограмма песни «Учат в школе»,

Виды детской деятельности в ОД:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Познавательная.

- Продуктивная.

- Двигательная.

Планируемые результаты:

-уметь поддерживать беседу о временах года;

- составлять предложения, слова, схему слова;

- высказывать свою точку зрения;

- уметь работать в малых группах;

- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;

-расширять и активизировать словарный запаса.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята,какое время года наступило (весна)

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

А сентябрь., октябрь, ноябрь- какое время года? (осень)

А какое событие произойдет с вами осенью? (пойдем в 1 класс.)

Я получила письмо из школы.

«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Желаем доброго пути и удачи. Директор школы и учителя.»

Давайте покажем чему мы научились в саду?

2. Основная часть.

Чтобы начать выполнение заданий мы разделимся на подгруппы,

для этого нам помогут -O-?

(выберите себе геометрическую фигуру, и подойдите к столам соответствующим вашим фигурам.)

Что у вас на столе («Игровизор»)

Они нам пригодятся. Я буду загадыват загадки вы отгадку записываете на игровизоре.

1. Загадки про буквы.

Эта буква так шипит,

Словно змейка шебуршит (ш).

Кошка, крошечная кошка,

Поиграю с ней немножко.

С кошкой я, мои друзья,

Не забуду букву (к).

Эта буква колесо,

Покатилась далеко (о).

На шалашик я похожа,

И на крышу дома тоже (л).

Эта буква самая первая и главная.

Широко открыли рот.

Аня громко так поет (а).

(Дети пишут печатные буквы в строчку на «Игровизоре»).ШКОЛА

В: Ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

2. Сколько в слове «школа» букв, звуков?

Сколько слогов в слове «школа»?

Назовите согласные (гласные) буквы.

3. Если уберем первую букву. Какое слово получилось? (кола).

Что такое «кола»?

В слове «кола» убираем последнюю букву.

Какое слово получилось? (кол).

Что такое «кол»? (Короткий шест, заостренный с одного конца)

К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? (Коля).

Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»?

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну. Как вы думаете почему любимая? (Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича)

Эти цветы не простые, а волшебные, помогут составить слова.

4.(У каждой подгруппы игровое пособие из серии Шнур-грамотей «Ромашка». Дети с помощью этого пособия составляют слова и записывают их на «Игровизоре», вся подгруппа составляют предложение со своим словом.)

Проводится проверка работ.

Воспитатель: Все подгруппы справились с заданием?

Пришло время отдохнуть.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Звуки нужно четко знать!

Научились мы писать.

Отдыхать умеем тоже –

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Занимаемся опять.

Воспитатель: Слов вы знаете много.

5. А сейчас посмотрим как умеем подбирать пару к слову по противоположности, т. е говорить наоборот. (Игра проводится в кругу с мячом.)

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-… .(низко,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(близко)

Слова: грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать)

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием?

А теперь предлагаю подойти к загадочной коробке.

Что написано( «Назови ласково») Давайте поиграем в эту игру.

(Дети садятся на круг)

6.«Назови ласково» (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .

(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково)

Слова: ручка-… .(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-… .(линеечка) тетрадь-… .(тетрадочка) кукла-… .(куколка) портфель-… .(портфельчик) пенал-… .(пенальчик) .

-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла».) Почему? (объяснения детей).

Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)

7. Составить схему слова. Кукла (Все на ковре, один у доски.)

3. Заключительная часть.

Ребята, справились с заданиями? А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей). А кто столкнулся с трудностями?

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручаю этот новый ключ,

Пусть откроет он все двери к знаньям,

Пусть лишь радость каждому несет.

(Вручается Золотой ключ каждому ребёнку)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна дошколят»
Опубликовано: 14 января 2022 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД