Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию «Дети войны»

Михайлова Елена
Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию «Дети войны»

Конспект итогового занятия по познавательно-творческому развитию по теме : "Дети войны"

Цель:

Познакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

• Уточнить знания детей о празднике «День Победы».

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию „Дети войны“» размещена в разделах

Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда.

• Рассказать дошкольникам о детях – героях войны.

Развивающие :

Развивать познавательные способности детей.

Развивать творческие способности детей.

Развивать у детей память, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Развитие речи у детей, за счет изучения новых слов.

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

• Пробуждать у детей чувство сострадания.

• Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал нашу Родину.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Метод формирования сознания: рассказ, пояснение, художественное слово.

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал.

• Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

Оборудование для проведения образовательной деятельности:

• Экран с проектором для презентации.

• Музыкальный центр.

• Стол для реквизита.

Ресурсы:

• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Закаты алые» (военная форма времён Великой Отечественной войны для мальчиков, сарафаны белые для девочек, палантины красные).

• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Поппури на тему песен Великой Отечественной войны» (шлемы танкистов, ветки яблони, платочки синие).

• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Птицы белые» (голуби белые (оригами)

• Атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Планета детства» (цилиндры гимнастические, игрушки мягкие по количеству детей).

• Цветы искусственные по количеству детей.

• Ленточки георгиевские по количеству детей.

• Атрибуты для украшения зала.

• Фото по теме мероприятия.

• СД диски с записями по теме мероприятия.

Ход организованной образовательной деятельности взрослого и детей:

Дети заходят в зал под музыку и выполняют перестроение.

Дети :

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Песня «Слава героям»

Дети сели на стульчики.

Песня «Расскажи мне о том» Л. Горцева. (исполняют ребёнок и мама).

Воспитатель:

Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются женщины, старики и дети. О войне написано не мало. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, всё уже сказано. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.

Дети :

• Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод.

Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

• Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

• Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

• А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

• Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

Видео -клип «Дети войны» песня в исполнении Т. Гвердцители (дети выполняют ритмичные движения под слова песни).

Воспитатель:

• Всех детей войны очень много- их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто родился в первые дни мая 1945 года. Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны.

Дети читают стихотворения Л. Тасси.

• Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Кусочек хлеба -это очень мало,

Но крошечка достанется тебе».

• Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью чёрная земля.

«Была семья, был дом…

Теперь остались одни на свете -ты и я».

• Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война.

Танец «Закаты алые».

Воспитатель: говорит слова под презентацию «Дети - герои войны»

• Среди защитников Родины были и дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне со взрослыми войнами и даже совершали подвиги. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей.

Дети :

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

9 Мая

Любимая песня его

Фронтовая. С. Пивоваров.

Песня «Катюша» (в исполнении ребёнка).

Воспитатель:

• Врагов на фронте били не только оружием, но и непоколебимой силой духа советских бойцов, их верой в победу. А помогали им в этом песни. В минуты затишья вспоминали бойцы под «Синий платочек» свои родных, семью, а под «Катюшу» любимых. И с новыми силами шли в бой, приближая светлый День Победы!

Танец «Микс по военным песням»

Воспитатель:

• Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Дети :

Война прошлась

По детским судьбам грозно.

Всем было трудно,

Трудно для страны.

Но детство изувечено серьё зно:

Страдали тяжко дети от войны.

• Нужны были смелость и отвага,

Чтоб жить под оккупацией врага.

Всегда страдать от голода и страха,

Прошла где неприятия нога.

• В тылу страны не лёгким было детство,

Одежды не хватало и еды.

Страдали от войны все повсеместно,

Хватало детям горя и беды.

Война.

Страшней нет ничего на свете.

«Для фронта всё!»-

Девиз страны таков.

Трудились все: и взрослые и дети.

В полях и у мартенов, у станков.

Песня «Ах, катюша, били мы врага» А. Чугайкина.

Воспитатель:

• Жили дети в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали они? Об этом рассказывают записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой.

Презентация «Дневник Тани Савичевой»

Дети :

• В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

Таня, Савичева Таня,

Ты в сердцах у нас жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

Танец «Птицы белые»

Звучит песня «Ленинградцы» клип на минусовке.

Воспитатель:

Дети могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сёстрами. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи- медалями «За оборону Ленинграда».

Дети :

• Эта память о прошлой войне

Не даёт мне покоя давно.

Наша жизнь дорога нам вдвойне,

Когда войны мелькают в кино!

• Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Песня-клип «Всё о той весне».

Дети :

• Рисовал Иван в альбоме

Флаги красные на доме.

Ордена надели деды.

Нынче праздник день Победы.

Песня «С дедом на парад»

Воситатель:

• На Земле самый лучший народ-дети.

Как сохранить нам его в тревожном 21веке?

Как сберечь его душу и его жизнь?

А вместе с ним - и наше прошлое, и наше будущее?

• Чтобы не повторилось такой ужасной трагедии,

Человечество должно помнить, что в войне,

Которую развязывают взрослые, гибнут и дети.

Помните, взрослые, мечтой любого ребёнка

Является – МИР НА ЗЕМЛЕ!

Дети :

• Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Танец «Планета детства». (с мягкими игрушками).

Воспитатель:

Чем били на фронте врагов кроме оружия?

Ответ детей (песней и танцем).

Воспитатель:

Чем награждали юных ленинградцев?

Ответ детей (орденами и медалями «За оборону Ленинграда»).

Воспитатель:

Кого из детей – героев удостоили высшего звания Героя Советского Союза?

Ответ детей (Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей).

Воспитатель:

Кого называют детьми войны?

Ответ детей (тех, кто родился 22 июня 1941 года и в первые дни май 1945 года).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию «Дети войны»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД