Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Элли и её друзьям»

Стелла Мосинцева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Элли и её друзьям»

ЦЕЛИ: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Закрепить умение различать понятия: выше/ниже; шире/уже.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Элли и её друзьям“» размещена в разделах

Развивать любознательность, память, речь,

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

-игровой

- наглядный

-словесный

-поощрение, анализ деятельности

Форма организации работы:

-групповая

- индивидуальная

Оборудование: дерево, груши, яблоки желтого, зеленого, красного цветов, птицы: снегирь, синица, ворона, ласточка, скворец; шапочки-цифры на голову; магнитная доска, карточки «Время суток»; схема «Страшила из геометрических фигур»; животные и раздаточный материал геометрические фигуры;

Ход занятия:

Дети заходят с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нём письмо, давайте распечатаем и прочтём. «Дорогие ребята средней группы «Бельчата» злая волшебница Бастинда захватила нас в плен и не отпустит пока мы не решим математические задания. Мы знаем, что вы умеете считать, знаете цифры и различаете геометрические фигуры, мы очень надеемся, что вы нам поможете. В конверте лежат задания, когда вы с ним справитесь, то все злые чары спадут и мы будем свободными.

Ваши любимые сказочные герои Эллли, Страшила, Железный Дровосек, Лев и Татошка»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим любимым героям?

Теперь можем отправляться в путь.

Первое задание: количественный и порядковый счёт, выше/ниже; право/лево.

Пятеро детей выходят становятся вразброс, на головах шапочки-цифры от 1-5.

Воспитатель:

1. Сколько всего детей стоят на ковре? Ответы детей.

2. Кто стоит первый?

3. Кто по счёту третий?

4. Кто стоит между Соней и Мишей?

5. Кто слева от Виталика?

6. Кто справа от Артёма?

7. Алия, построй всех по порядку соответственно цифрам.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! Идём дальше!

Второе задание: соотношение количества и цифры; выше/ниже; цвета; название птиц, перелётные, зимующие;

Воспитатель: Посмотрите, ребята на дереве фрукты. Какие?

Дети: Яблоки и груша.

Все ли одного цвета?

Дети: Нет, зеленые и красные, желтые.

Воспитатель: Сколько зеленых фруктов? Сколько красных фруктов? Сколько желтых? Давайте решим весёлые задачки!

*** У Страшилы в правом кармане было 3 бублика, а в левом-1

Сколько всего бубликов было у Страшилы в двух карманах?

*** У Элли в корзинке было 5 орехов, она раздала всем по одному ореху, но Страшила поблагодарил и отдал свой орех Элли. Сколько орехов съела Элли?

***Татошка перепрыгнул через две ступеньки, а Лев- через пять.

Кто прыгнул дальше Лев или Татошка?

Физминутка:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

могут шить и штопать.

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая

Спят на одеяле.

Воспитатель: На дереве расположены птицы.

1. Сосчитайте сколько всего птиц?

2. Какие из них перелётные?

3. Какие зимующие?

4. Кто находится выше скворца, но ниже вороны?

5. Какая птица находится слева от ласточки?

6. Какая птица находится справа от ласточки?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Идём дальше!

Третье задание: Магнитная доска на ней время суток. Карточки с изображением действий в определенное время суток. Надо соотнести карточки с действиями и временем суток.

Дети: 4 человека выполняют задания.

Остальные оценивают своих товарищей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимание!

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Четвёртое задание: На столе на определённом расстоянии стоят животные. Выходят дети по количеству разложенных животных. К ним надо проложить дорожки, использую разные геометрические фигуры и соотнести их с цифрой.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Дети: Диких и домашних.

Воспитатель:

1. Сколько геометрических фигур ты использовал?

2. Чья дорожка самая длинная?

3. Кто первый дойдёт лось или гусь? Почему?

Дети: Гусь, потому что его дорожка состоит из двух фигур. А у лося из четырёх.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Пятое задание: На полу игра Твистер с разложенными цифрами от 1-5. У детей в тарелочках геометрические фигуры. Дети раскладывают количество фигур соответственно цифрам. Другие пять детей выходят и проверяют правильно ли выполнили задание их товарищи.

1. Какие фигуры ты разложил? Круг, квадрат, овал, треугольник. прямоугольник.

2. Какого цвета фигуры?

3. Правильно ли выполнили задание ваши товарищи?

Шестое задание: На доске схема, у каждого ребенка геометрические фигуры, они выкладывают Страшилу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он умел пугать ворон,

В нём соломы был – вагон.

Пугало был неуклюж

И умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила,

Называл себя. (СТРАШИЛА).

Воспитатель: Ребята,

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Что показалось сложным?

О каком задании вы расскажите маме с папой?

Я вас поздравляю колдовские чары сняты! Наши сказочные герои вас благодарят и от них сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Элли и её друзьям»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД