Татьяна Аннина
Конспект итогового занятия по проекту «Волшебница вода» в средней группе «В лаборатории с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;
Задачи:
Образовательные:
• Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
• Познакомить со свойствами воды;
• Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
• Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
• Стимулировать желание делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Волшебница вода“ в средней группе „В лаборатории с Незнайкой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.
Оборудование : Картинки с изображением воды, вода, лед, снег, цветной лед, листочки, леечка, комнатный цветок, хризантемы для окрашивания, бутылочки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находятся в приемной комнате.
Воспитатель – Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный и волшебный мир знаний. Вы хотите узнать много нового и интересного?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Ой, кто это там так громко плачет
Заходит Незнайка
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка : Мой друг Знайка прислал письмо с загадкой, а я не могу ее разгадать? Ребята, может вы мне поможете?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Ответы детей: БЕЗ ВОДЫ.
Воспитатель: Конечно нам нельзя без воды. Вода – одно из самых главных богатств на земле. Трудно представить, что бы стало с нами, с нашей планетой, если бы вода вдруг исчезла.
Незнайка : Ничего бы не случилось! Подумаешь, воды бы не стало.
Воспитатель: Незнайка, да ты ничего не знаешь о воде! Ребята давайте вместе Незнайкой отправимся в волшебную лабораторию и расскажем ему все-все про воду!
Воспитатель: И скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где живет вода?
Незнайка : Конечно, знаю, в космосе!
Воспитатель: Ой, Незнайка, ты ошибаешься. Ребята, расскажите пожалуйста, где живет вода.
- в родниках;
- в реках;
- в ручьях;
- в озерах;
- в морях и океанах;
- в водопадах;
- в прудах;
- в болотах.
Незнайка : ой, ребята, а я даже не догадывался, где можно увидеть воду. А мне еще интересно – кому нужна вода?
Воспитатель: О том, кому нужна вода, нам подготовил стихотворение Демид.
Стихотворение «Всем нужна вода» Автор Н. Рыжков.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда –
Всем везде нужна вода!
Воспитатель: Да, вода нужна всем. Мы с ребятами провели эксперимент и доказали, что вода нужна растениям.
(в воду добавить пищевой краситель и опустить туда веточку белых хризантем)
Без воды растения вянут и могут погибнуть. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений.
Незнайка : Ой, как интересно!
Воспитатель: А сейчас Люба расскажет зачем нужна вода животным?
Вода животным нужна как для питания, так и для охлаждения. Многие животные живут в воде!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кто живет в воде» я буду называть животных, а вы будете хлопать в ладоши если я говорю верно, если не верно, то вы будете топать ногами.
Незнайка : Ну, а про человека я знаю. Ему тоже нужна вода, чтобы пить.
Воспитатель: В жизни людям нужна вода не только, чтобы пить. Ребята, для чего нужна вода людям?
Человеку нужна вода :
- чтобы пить;
- готовить еду;
- стирать;
- купаться;
- умываться;
- убирать в доме.
Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды не более трёх дней.
Незнайка : Какая важная эта вода! Всем нужна!
Воспитатель: Незнайка, Алия хочет тебе загадку загадать.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Незнайка : В морях и реках живет…. Кто-то по небу летает…. Кому-то скучно… Ой, что-то я совсем запутался (хватается за голову).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Это круговорот воды в природе!
Давайте проведем эксперимент! Нам нужен кусочек ваты, блюдце с водой. Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучку, капельки и не могут удержаться в ней и начинают падать. Тоже самое происходит в природе. Идет дождь.
Незнайка : Ой, как интересно!
Воспитатель: Незнайка, но это не все, что можно знать о воде. А ты знаешь, какая может быть вода?
Незнайка : Конечно знаю, вода бывает мокрой!
Воспитатель: А вот т не только. Послушай ещё одну загадку, тебе её загадает Плющева Маша.
Загадка
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Незнайка : Ну, я уже знаю, что ручей, океан, туча – это всё ВОДА. А что же может быть стеклянным? (задумывается).
Дети: Вода!
Незнайка (удивлённо) : Вода? Может быть стеклянной? Вы меня разыгрываете. Такого быть не может!
Воспитатель: А вот и может!
Свойства воды
- вода не имеет запаха;
- вода прозрачная, бесцветная;
Фокус «Разноцветная вода»
Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается. Водичка – водичка, была ты простая - а стала цветная.
- вода не имеет вкуса; (дома дети с родителями проводили эксперимент с растворением сахара и соли, меняли вкус).
- вода не имеет формы. Все впиталось. Опыт знакомит ребенка со способностью предметов впитывать жидкости. Для его проведения возьмите губку и тарелку с водой. Погрузите губку в тарелку и наблюдайте вместе с ребенком, как вода поднимается вверх и губка становится мокрой.
Дети выходят к столу-лаборатории. Захар показывает эксперименты о свойствах воды, затем Леша рассказывает по картинкам о её состояниях.
Состояния воды (на столе лежит лед)
Воспитатель: Природа преподносит нам много зимних подарков: снег, лед. Что такое снег и лед? (ответы детей). Но мы с вами знаем, что вода это жидкость. Потрогайте лед, какой он? (ответы детей, нацелить детей на слово «твердый».) Вывод: Вода может быть твердой.
Вода бывает в трё х состояниях:
1. Жидкое (ВОДА РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, ДОЖДЬ, РОСА).
2. Твёрдое (ЛЁД, ГРАД, СНЕГ, ИНЕЙ).
3. Газообразное (ПАР).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какая разная бывает вода
Воспитатель: В нашей группе ребята не только учёные – исследователи, но и экологи. Давайте расскажем как нужно охранять воду.
1. Не бросай мусор в воду.
2. Нельзя мыть машины у водоёмов.
3. Не расходуйте воду напрасно (воду нужно использовать бережно, вовремя закрывать кран).
4. Во многих местах в воду попадают вредные вещества с заводов и фабрик, для этого нужно строить очистные сооружения.
Воспитатель: Ребята, как мы должны относиться к воде?
Ответы детей:
- нужно экономить воду;
- строить очистные сооружения;
- не загрязнять воду.
Давайте попробуем очистить воду сами. Стакан грязной водой перельем в другой через воронку с фильтром (ватными дисками). Посмотрим, как очистилась вода.
Незнайка : Как много сегодня я узнал о воде.
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты понимаешь, что бы произошло, если бы вода вдруг исчезла!
Чернякова Полина нам расскажет стихотворение «Если б не было воды».
Стихотворение «Если б не было воды» Автор: А. Дубовик.
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, теперь знаешь и ты!
Незнайка : Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы о воде, за познавательные эксперименты. Теперь я знаю, что без воды нельзя прожить. И хочу вам подарить воду.
Незнайка благодарит детей за помощь и дарит детям бутылочки с питьевой водой (прощается, уходит).
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! До свидания!
Молодцы, ребята, как много вы знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой!
После проекта дети с воспитателем посетили выставку книжек – малышек о воде.
Книжки – малышки изготовили дети вместе с родителями перед началом проекта.