Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Лилия Сабирова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, угощение для детей – конфеты.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.

Ход занятия:

1. Вводная часть

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я.»

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

В: Слушайте загадку внимательно

Внучка, Жучка,

Кошка, мышка.

Деду с бабой помогали

Урожай собирали.

Д: Сказка Репка

В: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо). Д: Письмо.

2. Основная часть

В: Хотите узнать кто нам его прислал и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, у нас с дедушкой и внучкой пропали животные. Они пошли гулять в лес и заблудились в лесу, поэтому мы не можем вытащить репку. Просим вас о помощи вернуть нам животных».

В: Ребята, вы хотите помочь бабушке, дедушке и внучке? Д: Да.

В: Тогда мы с вами отправимся к ним в сказку «Репка». А поедем мы с вами на волшебном паровозике. Чтобы занять свое место нужно назвать слово наоборот. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

• чай горячий, а мороженное -… холодное

• гномик маленький, а великан -…. большой

• кошка пушистая, а ежик -…. колючий

• Скамейка низкая, а забор – высокий

В: Теперь мы с вами сможем встать в паровозик.

Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали!

В: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повез,

Но вот остановка в дороге

В: Вот ребята мы приехали в сказку «Репка». Посмотрите какая красивая полянка. Сколько здесь цветов? Д: много

В: Давайте вздохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” –

В: Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем “А - ах!”.

В: Ребята посмотрите, кто это сидит? Д: Ворона

В: А где сидит ворона? Д: На дереве

В: А как кричит ворона? Д: Кар-кар

В: Послушайте, ворона говорит, что видела животных, которые пропали. А чтобы узнать что это за животные нужно отгадать загадки:

В: Ребята, садитесь на пенечки.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Д: собака.

В: Назовем собаку ласково Д: Собачка.

В: Что собака делает? Д: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

В: Как она лает? Д: Гав-гав.

В: А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите в какой сказке мы с вами? Д: (варианты ответов) Репка.

В: А как зовут собачку в сказке Репка? Д: Жучка.

В: Давайте ее позовем – воспитатель достает собачку (игрушку)

В: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Д: Жучки

В: Поиграем с Жучкой? Д: Поиграем

В: Ребята, чтобы поиграть с Жучкой, нам нужно встать подальше друг от друга.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

В: У нас еще одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из миски пьет, возле норки мышку ждет. Кто это? Д: кошка.

В: А как она голос подает? Д: мяу-мяу

В: Давайте ласково назовем кошку? Д: Кошечка, кисонька

В: А что любит делать кошка? Д: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

В: А какая кошка? Д: Мягкая, пушистая.

В: Позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Д: кс-кс-кс.

В: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? Д: Домашние

В: А почему? Д: Потому что они живут с хозяином.

В: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Д: мышка.

В: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

В: Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

В: А как пищит она? Д: Пи пи пи

В: Как хорошо, что мы всех нашли. Для кого мы их искали? (Кто нас попросил их найти) Теперь можем идти дальше и отдать животных бабушке.

Б: Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих животных. А я хочу вас угостить конфетами. Вы можете попить чай с ними у себя в группе.

В: Ребята, что мы скажем бабушке за угощенья.

В: Спасибо, тебе бабушка за угощения.

3. Заключительная часть

В: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, дедушке и внучке найти их помощников, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становимся друг за другом.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повез,

Но вот остановка в дороге

В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Д: У дедушки, бабушки и внучки из сказки Репка.

В: В какой сказке были? Д: В сказке «Репка»

В: Зачем мы туда ездили? Д: Что бы помочь бабушке.

В: Чем мы им помогли? Д: Нашли их животных.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Д: Понравилось.

В: Какие вы молодцы, а теперь можем идти пить чай с конфетами!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД