МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Мария Воронкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обогащать словарный запас учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, развитие памяти, внимания, мышления.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.

Задачи. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам, частям тела. Активизировать речь, звукопроизношение, учить детей положительным взаимоотношениям в группе.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения

«Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, вы согласны?

-Да!

А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Кто - то испортил наш ковёр самолет!

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Кто же испортил наш ковёр?

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост, длинный хвост,

серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Разминка:

Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Полетели на «Лесную полянку»

Это лесная полянка ребята, пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся белочка и зайчик, медведь и лось, созреют ягоды, вырастут грибы, появятся грибники.

С помощью картинок, нам нужно составить интересный рассказ.

Можно начну я свой рассказ?

На лесной полянке вырос грибок – подберёзовик. Увидела его белочка….

Дети составляют рассказ.

Молодцы.

Давайте опишем животных, которые появились в рассказе.

Дидактическая игра – «Кто больше назовёт прилагательных».

Скажите: какой бельчонок был в нашем рассказе?

Дети: Веселый, озорной, маленький.

Зайка - длинноухий, пушистый, радостный.

Физминутка «Животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как хитрая лисичка

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

Наша мышка очень любит сладости.

И она приготовила для нас игру

«Что из чего?»

У нас на столе баночки с чем?

Дети: С вареньем!

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из клубники – клубничное

Варенье из малины – малиновое

Варенье из черники – черничное

Варенье из ежевики – ежевичное

Варенье из груш - грушевое

Варенье из вишни – вишнёвое.

Игра «Кафе мороженное»

Воспитатель выбирает детей на роли официантов и посетителей, учит вежливым формам общения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 августа 2021 в 19:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронкова (УИ 813187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД