МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Валентина Клюева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Весна. Изменения в природе».

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение года.

Задачи:

Образовательные:

уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки

экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Активизировать словарь по теме «Весна».

Материалы и оборудование:

макет березки и листочки, набор аппликаций по теме

«Весна», мячик, компьютер, презентация (слайды животных, птиц, цветов, месяцев)

Методические приё мы:

загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по

картинке, сюрпризный момент, художественное творчество: коллективная аппликация, физкультминутка.

Словарь:

первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детёнышей и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Под музыку входит Весна.

Весна

- Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение-загадку.

Светает рано по утрам, Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает. Вы меня узнали?

Дети:

- Да, ты весна.

Воспитатель:

- Ребята весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Беседа.

Весна

Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

Воспитатель:

Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку, и мы посмотрим, какой она

станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам

зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

(На ствол березки с веточками, дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны).

Воспитатель:

Какая весна?

Дети:

- Веселая, красная, добрая, солнечная, тёплая, красивая, зелёная, ясная. и т. д.

Воспитатель:

- Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель:

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце. (греет, припекает, ласкает.)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают.)

Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают.)

Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)

Весной ручьи. (бегут, журчат, звенят.)

Весной птицы. (возвращаются, прилетают.)

Весной птицы гнёзда. (вьют, строят, делают.)

Весной лёд на реке. (тает, трещит, ломается, плывёт.)

Весной на проталинах первые цветы. (появляются, расцветают)

Весной травка. (пробивается, растёт, зеленеет.)

Воспитатель:

Ребята давайте присядем на стульчики. Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после? Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц? Какой месяц находится между мартом и маем? Какой месяц впереди апреля? Мая?

Воспитатель:

• Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим иллюстрации, и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (дети называют их и объясняют, почему они так думают).

• - В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают иллюстрации с изображениями животных, и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

- Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривание

изображений птиц и рассказывают)

Весной появляются цветы, их называют первоцвет. Давайте посмотрим на иллюстрации и назовём их. (Рассматривают разные весенние цветы - подснежник, мать-и-мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка).

Весна

Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети: да, мы знаем.

Воспитатель:

Давайте по играем в игру: назовите ласково

Солнце – солнышко Лист – листочек

Лужа – лужица Сосулька – сосулечка

Капля – капелька Ручей - ручеёк

Дерево – деревце Туча – тучка

Цветок – цветочек Трава – травушка

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

Песня - танец «Весна – красна»

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне. Посмотрите, чего не хватает, что бы картинка была законченной?

(листочков, цветочков)

Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки. Дети собирают весну и составляют рассказ)

- Молодцы, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Ребята, а как мы ее можем назвать? Почему?

(Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы). Молодцы вы очень постарались.

Давайте картину мы подарим весне.

Весна Спасибо. Ребята я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Весна уходит.

Воспитатель:

Ребята, а что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети:

- Говорили о весне, о животных, птицах, цветах (какие цветы)

- Берёзу одели листочками.

- Играли с мячом, как играли (называли весенние признаки)

- Изготовили аппликацию о весне.

- Составили рассказ о весне.

Воспитатель: Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Клюева (УИ 219648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД