Татьяна Чернышова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект итогового занятия по развитию речи
во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Чернышова Т. А.
Саранск 2021
Цель:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Учить составлять описательный рассказ по картине «Воробей».
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”
Оборудование: письмо в конверте, воробей, картинки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение «Тучка», «Паровоз».
Ход занятия
I. Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель: В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришли в группу, давайте с ними поздороваемся.
Что это? (достаю конверт).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, что там внутри?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Но сначала я предлагаю немного поиграть.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы мне говорите слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Наш язычок устал, давайте с ним поиграем.
Артикуляционная разминка
Упражнение «Вкусное мороженое», «Котик лакает молоко», «Носорог», «Лошадка».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Но чтобы продолжить наше путешествие дальше вам нужно отгадать загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков,
В теплый край не улетаю
И под крышей обитаю.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
Чем покрыто тело воробья?
Какого цвета у него перья?
Назовите части тела воробья?
Чем питаются эти птицы?
Как они передвигаются?
Как чирикают воробьи?
Посмотрите воробей волнуется, крыльями машет.
(Дети показывают движения птицы). Ребята нам воробушек предлагает поиграть с ним в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Молодцы, никого автомобиль не сшиб. А теперь превращаемся снова в детей и едем дальше.
Ребята, обратите внимание на этот мольберт. На нем много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Давайте домашних животных посадим в сарай под замок, чтоб не убегали.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (пальцы сцеплены в замок, ладони прижаты)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, постучали, покрутили, покрутили, (постучать ладонями друг о друга)
Потянули, потянули и открыли (руки разводят в стороны).
Ой, ребята, набежала тучка. Вставайте в круг. Немного поиграем.
Физкультминутка «Тучка»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. За это я угощаю вас сладкими конфетами.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (конфетами)
Кого вы встретили по пути к бабушке? (воробья, кошку, собаку, корову, зайца)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.