Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цвета весны и лета»

Негодаева Елена Валерьевна
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цвета весны и лета»

Занятие по рисованию в старшей группе. Тема:"«Цвета весны и лета».

Задачи: Развивать у детей творческие способности; закреплять умение рисовать разными способами используя (ватные палочки, поролоновые губки, салфетки, кисточки толстые и тонкие, восковые карандаши, цветные карандаши, гуашь, краски)

Образовательные:

Учить детей смешивать цвета и уметь их различать.

Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом.

Дать возможность применить на практике право выбора разные способы рисования.

Публикация «Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Цвета весны и лета“» размещена в разделах

Развивающие:

Продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли в беседе, делать выводы и обобщать.

Развивать умение поддерживать беседу.

Развивать познавательный исследовательский интерес к экспериментам.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, красками.

Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других и умение работать в команде.

Оборудование: Большой конверт, Синяя, жёлтая, красная, белая гуашь, палитры на каждого ребёнка, ч/б рисунки-заготовки, чистые альбомные листы, лист ватмана для совместной работы, восковые карандаши, цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки тонкие и толстые, салфетки, полоски поролоновые, ватные палочки, наклейки диких животных, насекомых, видео физ. минутки.

Ход занятия.

1. Дети занимаются своими делами, играют. В группу входят гости с большим конвертом в руках.

Заведующий детским садом:

- Ребята, к нам на почту детского сада пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано детям в группу №3 «Винни Пух».

Ирина Николаевна передаёт конверт воспитателю.

Воспитатель благодарит гостей за письмо и приглашает пройти. Вместе с детьми вскрывает конверт и узнаёт, что там.

Воспитатель:

-Интересно, от кого это письмо?

Конверт то какой большой.

Достаёт письмо.

«Дорогие ребята.

После того, как я побывала у вас в гостях вместе с моими сестрицами, меня мучает вопрос:

«А какие цвета у весны и лета

Я только знаю белый, синий.

Вы столько много рассказывали, объясняли. Я запуталась.

Помогите, пожалуйста, понять.

Высылаю вам свои рисунки».

Ваша Зима.

Воспитатель показывает детям рисунки без цвета.

-Вот это да!

-А какие любимые цвета у весны и лета? (дети называют)

Ребята, а почему Зима знает только синий и белый цвет?

2. Давайте пройдём в творческую мастерскую

На столе стоят три краски (синяя, жёлтая, красная)

Воспитатель берет в руки краски.

Красная – самая яркая, весёлая, горячая.

Желтая – добрая, солнечная, золотая, богатая.

Синяя – спокойная, тихая, холодная.

Три подружки, самые главные краски среди всех красок.

Всегда дружили, были вместе.

И вот, однажды соединились:

Синяя и Красная = Фиолетовая

Синяя и Жёлтая = Зелёная

Красная и Жёлтая = Оранжевая

На столах стоят гуашь, палитра, лежат кисточки.

(дети экспериментируют с тремя основными цветами)

- А вот Белый цвет – это неженка.

Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

-А сейчас мы отдохнём и Зимы рисунки разрисовывать начнём.

Физминутка. (видео)

- Теперь вы сможете помочь Зиме?

Как? (раскрасить рисунки в яркие цвета)

- Предлагаю вам выбрать для себя рисунок.

Может кто-либо желает сам нарисовать для Зимы весну или лето?

Воспитатель предлагает детям на выбор (рисунки- заготовки, чистые альбомные листы, лист ватмана для совместной работы. А также восковые карандаши, цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки тонкие и толстые, салфетки, полоски поролоновые, ватные палочки).

При завершении работ воспитатель достаёт из большого конверта наклейки диких животных, насекомых.

Дети выбирают и дополняют свои рисунки.

Воспитатель читает стихотворение:

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Рефлексивный компонент.

В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:

-- Какие краски он использовал?

-- Какие самые главные краски?

-- Как вы думаете, Зиме понравятся ваши рисунки?

-- Давайте рисунки подсохнут, мы их рассмотрим и обязательно отправим Зиме.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группеФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группе Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, используя ватные палочки,.

Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды»Конспект итогового открытого занятия по рисованию в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе «Роспись хохломской посуды» Цель:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осень» Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные техники рисования) " Волшебные цветы" Цель: Учить детей.

«Волшебное дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебное дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Программное содержание: Художественное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями» Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цвета весны и лета»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД