МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе

марина феоктистова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные техники рисования)

" Волшебные цветы"

Цель:

Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей „Волшебные цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить приёму монотипии; создавать условия для творческой деятельности через использование принципа синестезии (музыка, звуки природы, создание игровой ситуации;

Развивать творческое воображение путём угадывания образа цветов цветовых пятнах.

Развивать фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности.

Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Материал:

Гуашевые краски, бумага, ёмкости с водой, пищевые крастели, кисти, салфетки.

Детские работы по теме «Бабочки»,

Карточки с изображением Фантазийных цветов,.

Оборудование:

телевизор, ноутбук, диск с презентацией, аудиозапись звуков природы (Цветущий луг).

Воспитатель:

Давайте и мы сегодня с вами отправимся в сказку. Закрываем глазки и отправляемся на сказочную летнюю полянку.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не вижу цветов. Туда ли мы попали?

(На экране телевизора появляется изображение эльфа.) Посмотрите, какое сказочное существо: крохотная девочка с крыльями бабочки! Это - эльф, - Кто такие эльфы? /ЭЛЬФ – это сказочные, красивые, светлые существа, духи растений, дружественные человеку. /.

-Милый Эльф, почему ты такая грустная и куда подевались цветы с волшебной поляны? (Звучит «ответ» эльфа и воспитатель переводит:

-Злой фее не понравилось, что все любуются волшебными цветами, и она заколдовала их. Цветы пропали. Расколдовать сад сможет тот, кто отличит сказочный цветок от настоящего.

Показ слайдов с комментариями детей.

Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем. Теперь пройдем на рабочие места и нарисуем волшебные необычные цветы.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

2. Показ способа изображения.

А сейчас я научу вас рисовать волшебные цветы. Я беру лист бумаги. Складываю его пополам. Затем, с помощью губки, смачиваю лист водой. Толстой кистью закрашиваю половину листа от сгиба и на сгибе цветными пятнами весёлых цветов (спрашиваю у детей, какие это цвета). Потом, пока лист не высох, рассыпаю волшебные краски (пищевые красители). Смотрите, как красиво растекаются красители на влажном листе, словно звёздочки. Теперь складываю лист пополам. Считаем до трёх. Разворачиваю. Получаются красивые цветные пятна. Теперь это пятно необходимо расколдовать.

Приступайте к волшебству. А чтобы к вам пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем летнем лугу, светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые…

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

4. Анализ детских работ.

- Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки.

Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные цветы» Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия) Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы» Токарева Д. Н. Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 «Цветы» Цели: Познакомить детей с названиями цветов: ромашка, мак, василек,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Волшебные штампики» Мастер-класс «Волшебные штампики» для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Цель: - Знакомство с нетрадиционными.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 10:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД